Надежда Серебрякова
Дидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
макет
Для детей старшей группы
Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению, ориентирован на познание человека и природы.
Знакомство с окружающим миром возможно не только посредством наблюдений.
Макет – средство познавательно-речевого развития детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Макет „Времена года“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Учеными установлено, что в дошкольном возрасте дети легче осваивают правильное построение отдельных предложений, но испытывают значительные трудности при овладении различными формами связи и согласования фраз и частей рассказа.
Предлагаемое пособие рекомендуется для занятий
-по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста;
-по познавательному развитию (уточнение и расширение представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе)
Цель: Развитие образности и выразительности монологической, диалогической и связной речи при использовании дидактического пособия «Макет «Времена года».
Задачи:
упражнять в умении пересказывать и драматизировать небольшие рассказы и сказки;
побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя;
учить связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра;
учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).
Макет «Времена года» отвечает всем требованиям:
• устойчивый и легко перемещается с места на место.
• удобный в обращении, доступный дошкольникам для свободного выбора и игры.
• эстетично оформленный.
Ожидаемый результат:
Перспектива использования макета
Использование макета во всех видах занятий (социальный мир, экология, ОБЖ, речевое развитие, художественное творчество, ФЭМП, дидактических играх, досугах, развлечениях.
Продолжать взаимодействие с родителями в пополнении атрибутов макета.
И как следствие:
улучшение связной речи детей;
развитие творческих способностей, мелкой моторики;
умения ребенка выстраивать собственную диалогическую, монологическую речь;
проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры и с учетом мнения партнеров по игре;
использование различных атрибутов, самоделок для изменения созданного сюжета по результатам наблюдений;
формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.
Подготовительный этап создания макета
1. проведение бесед
2. рассматривание картин и иллюстраций.
3. прогулки, экскурсии.
4. чтение художественной литературы.
5. сбор материала для создания макета.
6. изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
План Использование макета
Цикл занятий по ОБЖ и экологии:
«Безопасный отдых на природе».
«Правила поведения на природе».
«Ядовитые растения».
«Съедобные и несъедобные грибы».
Взаимосвязь и взаимодействие в природе.
Будем беречь и охранять природу.
Контакты с животными.
«Правила поведения при грозе».
«Домашние и дикие животные».
«Небезопасные зимние забавы».
«Правила поведения на воде».
Драматизация
Сентябрь
«Мишка задира»
«Спор овощей»
Октябрь
«Теремок»
И. Щукина. «Первый снег»
Ноябрь
сказка «Лида и цветы» Барто А. Л.
стихотворение «Кузнечик кузнец»
Декабрь
«Спор «Лучшая шубка»
«Подарки от мышонка»
Январь
На катке В. А. Осеева
Февраль
Сказка «Три медведя»
Стихи диалоги к 23 февраля
Март
сказка «Как котёнок искал свою маму»
«Сказка про то, как мишка -Топтыжка секрет здоровья узнавал»
Апрель
«Спор посуды»
«Заюшкина избушка»
Май
Цикл стихов война и дети
Стихи диалоги о насекомых
Дидактические игры:
1. «Лесные модницы»
2. «Этажи леса»
3. «Следопыты»
4. «Посели животное»
5. «Путешествие по родному краю»
6. «Эти забавные животные»
7. «Что растёт на лугу, в лесу, на клумбе?»
8. «Кто где живёт?»
9. «Природа и человек»
10. «Экологические цепочки»
Моделирование:
1. «Составим маршрут предстоящей экскурсии»
2. «Как дерево дышит, питается растёт, размножается»- использование моделей.
Сюжетно- ролевые игры:1. «Семья» + «Турбаза»- комплексная игра, вспомнить о поведении людей на природе.
2. «Путешествие по родной стране»- совершенствовать умение действовать в соответствии с общим игровым замыслом, вспомнить природу родного края, дары лесов, лугов, полей.
Художественное творчество, художественный труд:
Лепка «Лукошко с ягодами и грибами»
Художественный труд «Лесные человечки»
Конструирование атрибуты к драматизации