МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Музыкальная пирамида» (15 фото)

Елена Юрьевна Шайхелисламова
Дидактическое пособие «Музыкальная пирамида»

Дидактическое пособиепредназначено для работы с детьми 5-7 лет во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, а также во время самостоятельной деятельности детей для закрепления полученных знаний.

Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка:

Публикация «Дидактическое пособие „Музыкальная пирамида“» размещена в разделах

Пособие многофункционально. Представляет собой 3 пирамиды с 4 гранями, на каждой из которых имеется свой сюжет. Игры можно объединить и единым сюжетом, имеются правила, игровые действия. Основное игровое действие – загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной форме познакомиться с музыкальными жанрами, профессиями, театральными искусствами, и затем уже выполнить задание. В основу каждого пособия положены определенные задачи. Данным дидактическим пособием могут пользоваться не только музыкальные руководители, но и воспитатели.

I-я пирамида. Музыкальные жанры.

Представляет собой пирамиду, состоящую из четырех граней. На одной грани изображены животные, которые поют, танцуют и маршируют.

Дидактическое пособие «Музыкальная пирамида»

На другой грани изображены инструменты, которые соответствуют озвучиванию песни, танца, марша.

Фото «Музыкальная пирамида»

На следующей грани – прямоугольники красного, голубого и зеленого цвета.

Дидактическое пособие - фото

И последняя грань – ритмические рисунки, которыми можно прохлопать песню, танец или марш.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми лет во время непосредственно образовательной

Цель: формировать у детей понятия о жанрах музыки.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить отвечать на вопросы;

- учить различать понятия «песня», «танец», «марш»;

- каждому жанру подобрать соответствующий музыкальный инструмент, объясняя свой выбор.

2. Развивающие:

- развивать представления о жанре и цвете;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать ритмические навыки.

3. Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход игры. После ознакомления на музыкальных занятиях с понятиями «песня», «танец», марш», проводится данная дидактическая игра для закрепления темы. Детям показывается грань пирамиды с изображением животных и педагог задает вопрос: «Что они делают?» Дети должны ответить, кто из них поет, кто марширует, а кто танцует.

Далее педагог показывает грань с музыкальными инструментами и задает вопрос: «На каком инструменте можно было бы озвучить песню? Танец? Марш?» дети отвечают.

Следующая грань – цвет. Вопрос: «Какой цвет соответствует песне? Танцу? Маршу?»

И последняя грань – закрепление еще и ритмических навыков. Вопрос: «Покажите и прохлопайте ритм, соответствующий каждому жанру». Последнее задание дети выполняют индивидуально.

II-я пирамида. Музыкальные профессии.

Эта пирамида также состоит из четырех граней и предназначена для закрепления понятия «музыкальные профессии».

На первой грани представлены профессии: композитор, дирижер, музыкант.

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальной деятельности а также во время самостоятельной деятельности детей для закрепления полученных знаний

На следующей грани – виды деятельности композитора, музыканта, дирижера. Музыкант – играет на музыкальном инструменте, дирижер – дирижирует оркестром или хором, композитор – пишет музыку.

Фото №3 Пособие адресовано

Следующая грань – что необходимо в работе композитору, музыканту, дирижеру. Дирижеру нужна дирижерская палочка, музыканту нужны ноты и инструмент, на котором он будет исполнять произведения, а композитору необходим музыкальный инструмент, за которым он будет сочинять музыкальные произведения.

Фото №4 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений

И последняя грань покажет что нужно, чтобы эти профессии реализовывались. Композитору нужен исполнитель, который исполнит его произведение, музыканту нужны зрители и сцена, где он сможет выступать, а дирижеру нужен оркестр, которым он сможет руководить.

Фото №5 Пояснительная записка Публикация Дидактическое пособие Музыкальная пирамида размещена в разделах Дидактические игры Музыка

Цель: познакомить детей с музыкальными профессиями.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить верно формулировать ответы на вопросы;

- учить различать понятия «композитор», «музыкант», «дирижер»;

- учить детей понимать важность каждой профессии в отдельности и тесную взаимосвязь этих профессий между собой.

2. Развивающие:

- развивать представления о направленности каждой профессии;

- развивать представления детей о значимости данных профессий.

3. Воспитывающие:

- воспитывать культуру мировоззрения и восприятия окружающего мира.

Ход игры. Эта игра проводится с детьми старшего и подготовительного возраста после ознакомления на музыкальных занятиях с данными профессиями. Принцип игры такой же, как у предыдущей: вопрос, ответ.

III-я пирамида. Театральные искусства.

Пирамида предназначена для ознакомления детей с театральными искусствами.

Первая грань знакомит детей с такими театральными искусствами, как опера, балет, оперетта.

Фото №6 Представляет собой пирамиды с гранями на каждой из которых имеется свой сюжет

Следующая грань знакомит детей с тем, что делают в опере, балете, оперетте. В опере – поют, в балете – танцуют, в оперетте – поют и говорят.

Фото №7 Игры можно объединить и единым сюжетом имеются правила игровые действия

Следующая грань знакомит детей с костюмами, которые используют артисты оперы, балета и оперетты. Можно познакомить детей с их названиями.

Фото №8 Основное игровое действие загадывание и отгадывание присутствует в каждой игре

И последняя грань – знакомство детей с существующими детскими операми, балетами и опереттами.

Фото №9 Оно помогает ребенку в интересной форме познакомиться с

Цель: познакомить детей с видами театральных искусств.

Задачи:

1. Обучающие:

- дать понятия театральных искусств;

- учить различать такие виды искусств, как «опера», «балет», «оперетта»;

- познакомить детей с детскими операми, балетами, опереттами.

2. Развивающие:

- развивать представления о направленности различных видов искусств;

- развивать творческое мышление.

3. Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения.

Ход игры. Дидактическая игра предназначена для детей подготовительной группе. Ее можно использовать на музыкальных занятиях при ознакомлении детей с театральными искусствами, а можно и после изучения на занятиях, в качестве закрепления в самостоятельной деятельности в группе. При ознакомлении с последней гранью, можно прослушать с детьми отрывки из этих произведений или посмотреть и послушать.

Данную пирамиду можно использовать на нескольких занятиях, чтобы у детей лучше усваивался новый материал.

Заключение. Все пирамиды выполнены из картона, грани обклеены цветной самоклейкой. Основание пирамиды выполнено из тонкого деревянного полотна на это основание они все насаживаются и в таком виде она хранится в музыкальном уголке группы.

Фото №10 Работа музыкального руководителя музыкальными жанрами профессиями театральными искусствами и затем уже выполнить задание Фото №11 В основу каждого пособия положены определенные задачи Фото №12 Данным дидактическим пособием могут пользоваться не только музыкальные руководители но и воспитатели

На фото представлены каждая пирамида по отдельности, чтобы было понятно, как они выглядят.

Данное дидактическое пособие очень нравится детям, и воспитатели с удовольствием изучают ее вместе с детьми в свободное время. Преимущество пирамиды в том, что ее можно увеличивать в зависимости от возраста и изучаемых тем. Причем не только музыкальной тематикой, но и любой другой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Тонометр»Дидактическое пособие «Тонометр» Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.

Дидактическое пособие «Куб путешественников»Дидактическое пособие «Куб путешественников» Задачи: - формировать представления детей о морских обитателях, о животных жарких и холодных стран, о космосе; -развивать логическое мышление,.

Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы»Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы» Куб "Времена года" позволяет совершенствовать знания детей о приметах каждого из времён года. Закрепить знания о месяцах и числах. Названия.

Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой»Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой» 10 игр с матрёшкой Дидактическое пособие воспитателям для индивидуальной работы с воспитанниками 3-4 лет. Пособие помогает формировать понятия:.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие. <<Логокуб>> Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.

Дидактическое пособие «Новый год»Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год" Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Дидактическое пособие "Подводный мир"создано для детей младшей группы "Пчелки", МБДОУ "Детский сад "Теремок", с. Залесье" Для улучшения усвоения.

Дидактическое пособие «Светофор»Дидактическое пособие «Светофор» Знание правил безопасного поведения на дороге - неотъемлемая часть сохранения здоровья и жизни дошкольников. И для лучшего усвоения правил.

Дидактическое пособие «В лесу»Дидактическое пособие «В лесу» Дидактическое пособие «В лесу» Малова Екатерина Данное пособие можно использовать для уточнения весенних признаков, таких как: ярко светит.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Музыкальная пирамида»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 14:30
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД