Маргарита Слепцова
Дидактическое пособие по математике для детей 5–7 лет «Определение времени по часам»
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования представлений о времени используются различные часы (песочные, механические, электронные и т. д.). Наиболее часто у детей дошкольного возраста возникают трудности с определением времени по обычным (механическим) часам. Для того, чтобы ребенку лучше изучить и запомнить информацию, я использую наглядное пособие «Определение времени по часам».
Публикация «Дидактическое пособие по математике для детей 5–7 лет „Определение времени по часам“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
Дидактическое пособие изготовлено из картонной папки с резинкой, распечатанных на цветном принтере: циферблата часов, 12 маленьких мобильных кружков-минут, двух стрелок с крепежом и информационных картинок (определение времени по часам).
Цель: учить определять время по часам, дать понятия о назначении минутной и часовой стрелок.
Задачи:
1. Познакомить с понятиями «циферблат», «часовая стрелка», «минутная стрелка», «секундная стрелка»;
2. Формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;
3. Развивать умение анализировать, сопоставлять и сравнивать.
Ход игры:
Тихо тикают часы.
Стрелки- длинные усы.
Час за часом каждый день
Им ходить совсем не лень.
1) Рассказываем детям о том, что такое циферблат, какие бывают стрелки, что обозначают цифры и деления между цифрами.
2) Учим смотреть, сколько часов показывает часовая стрелка, а затем минутная.
3) Объясняем, что в сутках 24 часа, в часе 60 минут, в минуте 60 секунд.
4) Познакомить с понятием «полчаса».
5) В заключении, можно предложить сыграть в игру «Стрелочки-путешественницы». Однажды две сестрицы-стрелочки, Длинная и Короткая, отправились в путешествие. Они шли долго-долго, и вот Короткая стрелочка устала и остановилась на цифре 8, а Длинная стрелочка убежала вперед и остановилась на цифре 12. Давайте, ребята, поможем определить, где решила отдохнуть часовая стрелка, а где минутная? Какое время они выбрали для своего отдыха?
Вывод: Обучение детей умению определять время на часах дает им возможность лучше ориентироваться во времени в течении дня. Умение определять по часам время помогает всегда. Зная, который час мы знаем, что нужно делать в то или иное время суток: заниматься, кушать, гулять или ложиться спать. Часы создают в нашей жизни порядок.