Людмила
Дидактическое пособие по мнемотехнике «Определи на ощупь» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию пособие по мнемотехнике «Определи на ощупь» для детей дошкольного возраста.
Тактильная память это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.
Цель: Развитие восприятия окружающего мира
Задачи:
-Развитие воображения, фантазии;
-Развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Материал. Набор дощечек с разной шероховатостью поверхностей.
Изготовление дощечек:
Публикация «Дидактическое пособие по мнемотехнике „Определи на ощупь“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Я вырезала из толстого картона дощечки размером 5x10 см. И наклеила на картон. Все дощечки должны быть разными на ощупь.
Этапы работы:
Предложить ребёнку, чтобы он закрыл глаза.
Вложить в его руки дощечку с установкой ее потрогать.
Спросить у ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, колючего ежа,волка и др.). Взять у ребенка дощечку и дать ребёнку установку, чтобы он открыл глаза.
Игры с дощечками
Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от 1 до 7 дощечек. Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть он запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.
1
Ребёнок берёт дощечку (на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность? Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть малыш фантазирует!
2
Прикасаясь к другой дощечке можно представить кочки на болоте. Спросите вашего ребёнка, что представляет он, когда дотрагивается до этих дощечек? Не торопите ребёнка, он должен сосредоточиться и представить картинку перед глазами. Игру можно усложнить, если попросить ребёнка нарисовать, то, что напоминала ему та или иная дощечка.
3
Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить, почему. Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной. Вы можете наклеить на поверхности, что угодно по вашему усмотрению.
Спасибо за внимание и поддержку.