МААМ-картинки

Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица» (13 фото)

Юлия Федосеева
Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»

Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»
Фото «Мини-теплица»
Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников - фото

Дидактическое пособие в виде макета мини -теплицы предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников „Мини-теплица“» размещена в разделах

Пособие направлено на развитие, обучение и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Работа с дидактическим пособием формирует экологическую культуру дошкольников, обогащает знания об окружающей действительности, помогает знакомиться с живой природой через развитие познавательной сферы, а также способствует развитию речи. Данное дидактическое пособие может быть использовано в самостоятельной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста или в совместной деятельности с педагогом.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и удовлетворения познавательной потребности дошкольников.

Цель: Расширить представление детей о теплице. Познакомить с необходимыми условиями для роста и развития растений, которые выращивают в теплице (световой, температурный и водный режим).

Дидактическое пособие помогает реализовать следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей интерес к опытно -исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в тепличных условиях.

2. Расширять представления детей о растениях, выращиваемых в теплицах.

3. Приобщать детей к уходу за растениями в тепличных условиях.

4. Расширять представления детей о необходимости света, тепла и влаги для роста растений.

5. Формировать умения наблюдать за растениями и фиксировать свои наблюдения.

6. Закреплять умения сравнивать и делать выводы.

Развивающие:

1. Создать условия способствующие развитию интереса к выращиванию растений в комнатных условиях.

2. Создать условия способствующие наблюдению за ростом растений и их развитием.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление первых всходов, способы ухода.

Воспитательные:

1. Воспитывать наблюдательность и любознательность.

2. Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

4. Воспитывать трудолюбие, прививать трудовые умения и навыки.

Использование дидактического пособия:

«Посев семян»

В этой части использования пособия дети получают представление о выращивании растений из семян, формируют умения отличать разные семена. Закрепляют приёмы посева семян: сделать лунки определённой глубины, положить в них аккуратно по одному семечку, присыпать землёй.

Дидактические игры Дидактическое пособие в виде макета мини теплицы предназначено для осуществления познавательного Развитие ребенка Материалы для педагогов развития детей старшего дошкольного возраста Материалы для педагогов Темочки Пособие направлено на развитие обучение и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ Данное дидактическое пособие может быть использовано в самостоятельной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста или в совместной деятельности с педагогом

«Полив»

Далее дидактическое пособие знакомит детей с уходом за растениями. Они узнают о том, что для нормального роста и жизнедеятельности растениям необходимы освещение и влага. Приобретают навыки правильного и грамотного полива: не допускать пересыхания почвы, не заливать растения, отстаивать водопроводную воду.

Цель Расширить представление детей о теплице Познакомить с необходимыми условиями для роста и развития растений которые выращивают в теплице световой температурный и водный режим Дидактическое пособие помогает реализовать следующие задачи Образовательные Формировать у детей интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в тепличных условиях Расширять представления детей о растениях выращиваемых в теплицах

«Наблюдение»

Данная «Мини теплица» развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Дети наблюдают за первыми всходами и дальнейшим их развитием, за состоянием листьев после полива и опрыскивания. Результаты наблюдений фиксируются в дневнике.

Данная модель мини - теплицы, наглядно показывает воспитанникам идеальные условия для роста культурных растений: там светло, тепло, есть почва для корневой системы, регулярно осуществляется опрыскивание и полив. Дети наглядно видят, как формируется растение, усваивают логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн»Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн» Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Дидактическое пособие «Мини-еда из фетра»Дидактическое пособие «Мини-еда из фетра» Кухня притягивает малышей как магнит, поэтому не удивительно, что они с удовольствием играют с игрушечной кухней и едой. И я решила сделать.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 11:42
+659Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД