Бусыгина Лилия Виталиевна
Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Дидактическое пособие по развитию речи детей своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание технологии изготовления дидактического пособия по развитию речи «Тактильные дорожки» во второй младшей группе «Сказка» МБДОУ «Светлячок» воспитатели :Бусыгина Л. В. ; Джабраилова Д А.
Техника изготовления: основой пособия служат СD диски. Изготовлен при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процесс оклеивания СD дисков и прикрепления готовых предметных картинок к диску.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе с родителями „Дидактическое пособие по развитию речи детей своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материал: СD диски, цветная самоклеящаяся бумага, цветная изолента, клей супер – момент, предметные картинки, мозаика, шерстяные нитки, скорлупа от орешек, маленькие пуговицы, горох, тонкая резинка. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием
«Тактильные дорожки»
Образовательные игровые ситуации
Проблемно-игровые ситуации
Самостоятельная игровая деятельность
Дидактическая игра
Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие;
Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов;
Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Использование дидактического пособия
Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться.
Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
- проведи пальчиками по дорожке;
- проследи глазами дорожку;
- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;
- определи направление дорожки (вправо или влево).
Пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы: пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему:
использовать звукоподражание животному;
упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса.
Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, сенсорных ощущений, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.
Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.
Для работы необходимы: ножницы, картинки с изображением животных и корма, цветная самоклеящаяся бумага, CD диски, клей супер – момент, скотч, цветная изолента.
Для основы понадобится CD диск и самоклеящаяся бумага любого цвета.
Вырежем из бумаги 2 круга диаметром с основу, наклеим их на CD диск с обеих сторон. Цвет основы может быть произвольным.
Возьмём изоленту того же цвета и оформим края CD диска в целях безопасности. Затем берем подготовленные картинки животных и кормов наклеиваем их на основу. Можно использовать двусторонний скотч или клей супер — момент. Для дорожек можно использовать разный материал, например, фисташки, горох, мозаику, синельную проволоку, пуговицы, фасоль и т. д. Дорожку тоже наклеиваем на основу. Фома дорожки зависит от вашей фантазии. Длина дорожки и направление может быть любым.
С дидактическим пособием «Тактильные дорожки» можно выполнять такие упражнения, как «Помоги ежику добраться до грибочков» или «Накорми ежика», «Помоги мышке добраться до сыра», «Помоги бабочке сесть на цветок», «Помоги котёнку добраться до миски с молоком», «Накорми зайчика морковкой», «Помоги курочке отыскать цыпленка» и т. д.
Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живёт, кто чей детеныш.
Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
проведи пальчиками по дорожке;
проследи глазами дорожку;
проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;
определи направление дорожки (вправо или влево).
Я упомянула, что пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса.
Во второй младшей группе «Сказка» прошёл мастер класс по изготовлению дидактической игры для развития речи детей «Тактильные дорожки» .Участники мастер класса в процессе работы узнали от воспитателей что пособие можно использовать для развития речи, например, с детьми дома. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса.