Елена Фадеева
Дидактическое пособие по развитию речи в первой младшей группе «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать желание рассказывать сказку с использованием наглядного пособия вместе с воспитателем или самостоятельно.
Задачи:
-Развивать речь детей
-Расширять их словарный запас
-Совершенствовать грамматическую структуру речи
-Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы
-Вовлекать детей в игровое взаимодействие, стимулировать инициативные высказывания
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи в первой младшей группе „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
-Добиваться того, что бы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом, высказываться, включаться в диалог со взрослыми, отвечать на вопросы.
Пособие изготовлено из ткани в виде книги с завязками.
Яркая декоративная фурнитура : цветочки, бабочки, божьи коровки и черепаха, липучки, пуговицы.
Фигурки героев сказок и декораций изготовлено из фетра.
Доступность материала для самостоятельной деятельности детей.
Книга сделанная из ткани легкая, что позволяет ребенку самостоятельно использовать ее в игре.
К персонажам пришита липучка, благодаря которой дети могут прикрепить героя к любой декорации сделанной из фетра.
Персонажи сказки можно использовать и как пальчиковый театр.
Дети обыгрывают сказку с помощью передвижения декораций (бабочки двигаются по тесемке, забор с элементами шнуровки) .
Варианты игры:
Вариант 1 Расскажи сказку
Воспитатель рассказывает сказку,используя наглядное пособие.
Вариант 2 Закончи фразу
Воспитатель рассказывает сказку детям, проговаривая не торопясь и дает возможность детям продолжить сказку отдельными словами или фразой.
Вариант 3 Путаница
Воспитатель предлагает детям разложить персонажей по названию сказки.
Как говорил В. А. Сухомлинский:
"Игра - огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности".