Александра Илюшина
Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетра
▼ Скачать + Заказать документы
На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины и прочих материалов. Но я давно питаю слабость к вещам, изготовленным из фетра. Материал необычайно приятен на ощупь, имеет богатейшую цветовую гамму и работать с ним одно удовольствие. Я уже знакомила вас в своих публикациях со своим фетротворчеством. Сегодня я хочу остановиться на продуктах из фетра, которые были сшиты для того, чтобы разнообразить игровое оборудование к таким сюжетно – ролевым играм, как «Кафе», «Повар», «Магазин», «Кухня» и прочим.
Публикация «Дидактическое пособие „Продукты питания“ из фетра» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Многие могут сказать, зачем тратить время на изготовление продуктов из фетра, если в каждой группе детского сада есть пластмассовые и резиновые продукты. Но их набор зачастую ограничен, а из фетра можно сшить любой ингредиент на ваш вкус. Будь то роллы, пицца, кетчуп, майонез, горох, конфеты, чайные пакетики и прочее. Да и почему бы не использовать в игре все продукты вместе: и пластмассовые, и резиновые, и фетровые продукты. Еще одним плюсом продуктов из фетра является и то, что имея в наличии фетр, шить их совсем не сложно, они выходят из под иглы и уходят к детям, для их изготовления нет необходимости иметь швейную машину и умение профессионально кроить. У меня нет ни того, ни другого, есть только непреодолимое желание сделать их и порадовать детей, тем самым принося им пользу.
Продукты из фетра изготавливаются мной не для красоты, а для решения многих задач.
Цель:
- развивать интерес детей к сюжетно – ролевым и другим играм
Задачи:
- пополнить и разнообразить игровое пространство группы;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре;
- активизировать речь детей посредством слов маслины, бекон и т. д. ;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, умение договариваться;
- показать детям, как можно сделать разные блюда;
- развивать интерес и уважение к труду представителей таких профессий как официант, повар.
- развивать связную, диалогическую речь.
Игра «Овощи и фрукты». Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что взяли дети из каждой команды.
Игра: «Четвертый лишний»
Правила: из предложенных четырех на подносе продуктов необходимо убрать один лишний и обосновать свой ответ.
Игра «Чего не стало?»
Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть и запомнить продукты на подносе, а потом просит закрыть детей глаза и в это время убирает один или несколько продуктов. Дети должны определить какого (каких) продуктов не стало.
Не стало…гриба
Не стало…брокколи
Не стало…гороха
Игра «В магазине»
Ход игры: воспитатель дает задание детям - продавцам оборудовать свой отдел в магазине: выбрать продукты, которые имеют место быть в таких отделах, как кондитерский, молочный и других, оформить витрину отдела, рассказать о продуктах, которые ребенок будет продавать в том или ином отделе магазина, их назначении. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расскажет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
Д/и игра «Что получится из продуктов»
Ход игры: воспитатель выступает в роли мамы и говорит о том, что надо приготовить праздничный обед, так как скоро придут гости. Но готовить его будет тот, кто безошибочно назовет блюдо, которое можно сделать из продуктов, предложенных на подносе и расскажет об этом блюде: как продукт оказался на прилавке магазина, в каком отделе он продается, как его нужно хранить, какое блюдо имеет вкус. Тот, кто не смог справиться с заданием, становится помощником мамы.
Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые можно приготовить из одного продукта разными способами (сварить, потушить, пожарить, испечь и т. д.).
Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (посолить, заморозить, консервировать) и возможностей использования заготовок.
В заключении хотелось бы отметить, что игры, сделанные своими руками обладает огромным потенциалом для развития ребёнка и может стать незаменимым помощником воспитателя.