Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Сенсорный ящик»

Гамилова Мария Геннадьевна
Дидактическое пособие «Сенсорный ящик»

Возраст: с 3 лет

Материал:

1) деревянный ящик с карманом из оргстекла для сюжетной картины;

2) набор картин по лексическим темам, набор фотографий с отражением разных эмоциональных состояний, с пейзажем;

3) набор материалов и реальных предметов (в соответствии с содержанием сюжетной картины, фотографии) по лексическим темам;

4) ароматизированные масла, отвары трав;

5) фланелевые очки.

Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорный ящик“» размещена в разделах

Цель: Возраст от рождения до трёх лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире взаимодействуя с предметами. Ощупывая, рассматривая предметы познавая их свойства, ребенок стремительно развивается. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.

Задачи:

- преодолевать речевой и неречевой негативизм в процессе игры;

- развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления (II ступень);

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослым, детьми

- формировать обобщающие понятия (игрушки, домашние животные) на полисенсорной основе (II- III ступень);

- расширение объем импрессивной и экспрессивоной речи через развитие пропреоцептиной деятельности и нескольких видов восприятия;

- продолжать обучать последовательности, содержательности рассказывания, лексического и грамматического оформления связных высказываний;

- совершенствовать навыки связной речи (задавать вопрос, отвечать на него).

Особый интерес: потрогать предмет и угадать, что лежит в ящике; расставить фигурки в соответствии с картиной; найти отличия между изображенными на картине предметами и реальными материалами, игрушками; определить по запаху предмет (материал).

Безопасность: материал гладкий, устойчивый, натуральные материалы с гипоаллергенными запахами.

Упражнения:

1) Определить на ощупь предметов и материалов с использованием фланелевых очков, с последующим называнием предмета и его качеств (большой, твердый, холодный, колючий, скользкий).

2) Определить по запаху, что лежит в ящике.

3) Составить предложение на наглядной основе.

4) Сгруппировать предметы (по материалу, предназначению, назвать их обобщающим понятием.

5) Составить диалог героев в соответствии с ситуацией (по инициативе ребенка, предложенной педагогом).

6) Составить повествовательный рассказ в соответствии с содержанием сюжетной картины (фотографии).

Обогащение словаря: предметный и адъективный словарь

Связь с образовательными областями:

• Социально - коммуникативное развитие

1)Учить воссоздавать логическую цепочку игровых действий, объединенных в сюжет.

2)Учить располагать предметы в микропростанстве.

3) Учить детей использовать в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы- заместители, самостоятельно изготовленные атрибуты.

4) Учить детей передавать в игре (инсценировке) характер персонажа.

• Познавательное развитие

1) Развивать сенсорно - перцептивную способность, исходя из принципа целесообразности, обучать выделению знакомых объектов из фона на основе зрительного, тактильного, слухового восприятия (представления о себе и об окружающем природном мире).

2) Формировать экологические представления детей, знакомить их с функциями человека в природе (потребительской, природоохранной, восстановительной).

3) Познакомить (закрепить представлений) с предназначением предмета.

4) Посчитать сколько игрушек было в коробке;

5) Определить количество одинаковых предметов по материалу, предназначению;

6) Определение качеств предмета на основе зрительного и тактильного восприятия.

7) Клиссифицировать предметы по материалу и предназначению.

Развитие речи:

1) Стимулировать речевую активность.

2) Формировать мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности (II ступень).

3) Развивать диалогическую форму речи в процессе театрализации

a. (II -III ступени).

4) Учить детей отражать собственные впечатления, представления в речи.

Художественно - эстетическое развитие:

1) Развивать представления о структуре предмета.

2) Учить анализировать объект на основе тактильных ощущений, зрительного восприятия (перед лепкой, рисованием).

• Коррекионно-развивающая работа

1) Вызывать эмоциональные проявления к выполнению задания;

a. обеспечить ребенку возможность в игре проявлять активность.

2) Формировать навыки ориентировки в пространстве, осознанное восприятие пространственных свойств предмета на основе зрительного и тактильного восприятия.

3) Развивать и поддерживать у детей словесное сопровождение практических действий.

4) Формировать коммуникативые умения и навыки.

5) Учить понимать намерения, мотивы поведения персонажа

6) Учить передавать характер персонажа (его эмоциональное состояние, используя движения, изобразительные жесты и речь.

7) Учить детей словесному отчету о ходе выполнения задания

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о цвете, форме и величине, свойствах и качествах реальных предметов в ходе инсценировки, сюжетно – ролевой игры.

Автор: Гамилова Мария Геннадьевна, педагог психолог, Ермолич Елена Владимировна, учитель-логопед, Бажина Елена Владимировна, учитель-логопед.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик»Дидактическое пособие «Многофункциональный ящик» Многофункциональный Ящик. Большое внимание в работе с маленькими детьми (с 1,7 м. – 3 лет) уделяю развитию мелкой моторики, так как от этого.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик» Сенсорный кубик Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации.

Дидактическое игровое пособие «Почтовый ящик» Дидактическое пособие" Почтовый ящик" Название: «Почтовый ящик» Пособие представляет собой картонную коробку, обклеенную цветной бумагой.

Дидактическое игровое пособие «Почтовый ящик»Дидактическое игровое пособие «Почтовый ящик» Дидактическое игровое пособие «Почтовый ящик» Дидактическое пособие" Почтовый ящик" Название: «Почтовый ящик» Пособие представляет собой.

Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт»Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт» Предлагаю вашему вниманию дидактическое многофункциональное пособие "Сенсорный торт". Цель: обогащение сенсорного опыта (форма, цвет, величина).

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Сенсорный домик»Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Сенсорный домик» Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Сенсорный домик» Наталья Николаевна Белякова Дидактическое пособие.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб» 1. Название игры: дидактическое пособие «Сенсорный куб». 2. Цель игры: развивать у детей сенсорные способности. 3. Задачи: развивать мелкую.

«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,.

Методическое пособие «Ящик ощущений»Методическое пособие «Ящик ощущений» етодическое пособие «Ящик ощущений» Автор-составитель: Чигак О. А Цель: получение сенсорной информации об объекте исследования, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сенсорный ящик»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД