МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Универсальное лото»

Анджела Рахматулина
Дидактическое пособие «Универсальное лото»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, изготовленное своими руками. Конечно, сейчас можно купить красочное пособие, но оно не всегда охватывает, те задачи, которые ставятся перед детьми в той или иной учебной и игровой ситуации.

А в каждой группе есть дидактическая игра, в которой утеряны или пришли в негодность картинки, есть старые книги, журналы и т. д. Все это сподвигло меня на создание дидактического пособия «Универсальное лото».

Публикация «Дидактическое пособие „Универсальное лото“» размещена в разделах

Цель этого пособия : обогащения опыта детей знаниями и сведениями об окружающих предметах, раскрытие ретроспективного и перспективного взгляда на предметное окружение, расширение представлений о целесообразности создания человеком различных предметов для использования их людьми, выделение особенностей различных предметов, развитие познавательных способностей, речи детей

Задачи:

- развивать умение детей определять способ действия конкретных предметов и называть способ их использования и назначение;

- учить самостоятельно придумывать и загадывать загадки о предмете с описанием функций и назначения;

- устанавливать причинно – следственные связи между предметом и прльзой от него, между человеком и природой к ориентации в многообразии предметного мира;

- развивать у детей мыслительные процессы, логическое мышление, связную речь детей;

- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, дружелюбия, соблюдения игровых правил

Актуальность: развитие познавательно – исследовательских способностей детей в детском саду происходят в процессе обучения и достижения определенных дидактических целей.

Дидактических материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.

Ценность дидактического пособия обусловлено особенностями, взаимосвязью увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения представлений и знаний детьми.

В ходе игры ребенок без нажима, без нарочитой тренировки учится наблюдать, рассуждать, делать выводы, выделять особенности различных предметов.

Описание дидактического пособия :

Дидактическое пособие представлено в виде игры лото, имеющего несколько вариантов игры «Универсальное лото». Состоит игра из карточек – таблиц для лото, разделенных на 6-9 частей и предметных картинок, которые соответствуют определенному заданию. Наборы картинок образуют несколько серий – вариантов. Все они позволяют упражнять детей в классификации по самым разным признакам.

В первом варианте игры «Лото» - дети должны систематизировать и классифицировать предметные картинки по заданному образцу и собрать картинки по определенному заданию – способствует развитию внимания, памяти.

Во втором варианте игры «Геометрическое лото» - дети определяют геометрическую фигуру и подбирают картинки предметов, которые имеют форм у этой фигуры – развивает зрительное восприятие, мышление.

В третьем варианте игры «Техническое лото» - дети подбирают картинки по назначению и способу использования предмета, определяют необходимость и значимость предметов для человека – развивает логическое мышление и способность к рассуждению.

В четвертом варианте игры «Угадай из чего сделано?» - дети учатся группировать картинки с предметами по материалу из которого они сделаны, и, выделяют признак и назначение предмета для человека – развивает умение делать выводы, классифицировать предметы и определять их в быту.

Наборы картинок образуют несколько серий. Все они позволять упражнять детей в классификации по самым разным признакам.

Дидактическая игра «Логическое лото»

Вариант № 1 «Подбери и назови»

Цель: учить группировать предметы по определенному общему признаку, закреплять умение называть предметы обобщенным словом, развивать внимание, память.

Ход игры

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Подбери и назови»

(раздает детям карточки). Посмотрите, что изображено на них.

Дети рассматривают карточки и отвечают.

Воспитатель: Ваша задача – подобрать картинки по заданному признаку и объяснить свой выбор.

Каждый ребенок собирает серию картинок, изображающих предметы, объединенные одним признаком и имеющие общее название.

Например: на карточке изображен корабль – надо подобрать картинки с изображением кораблей; грибы – подобрать картинки с изображением грибов и т. д.

Дети собирают свои серии картинок, в соответствии с заданием и обосновывают свой выбор.

Вариант № 2 «Кто быстрее»

Цель: развивать умение группировать предметы по способу их использования, закреплять представления о предметах рукотворного и природного мира.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Кто быстрее».

Детям раздают предметные картинки и предлагают внимательно рассмотреть изображения на них.

По заданию воспитателя дети выполняют названные действия:

«Все у кого изображены цветы – подойдите к столу, у кого предметы природного мира – бегите ко мне, а у кого – корабли – к окну и т. д.»

Воспитатель проверяет не ошиблись ли играющие.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Вариант № 1 «Найди похожий предмет»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.

Ход игры

Каждый ребенок выбирает карточку на которой изображена геометрическая фигура – овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и подбирает к ней картинку с изображением предметов, похожих на данную геометрическую фигуру.

Например: круг – часы, тарелка, дорожный знак, яблоко, руль, мяч, кольцо;

овал – огурец, яйцо, шарик, батон, киви, слива;

квадрат – телевизор, часы, кубик, окно, дом, сруб, монитор;

прямоугольник – пакет молока, шкаф, флаг, поднос, табло, комод;

треугольник – крыша, пирамида, копна, лист, угол;

В конце игры дети проверяют правильность выполнения задания и объясняют свой выбор.

Вариант № 2 «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель: закреплять умения детей группировать предметы по форме, определять сходство и различие.

Ход игры

Воспитатель раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к воспитателю, который держит в руках карточку с геометрической фигурой и спрашивает «Кто, кто в теремочке живет?». Воспитатель отвечает игрокам: «Пущу тебя в теремок, если ты на меня похож и чем похож». Дети объясняют свой выбор и обосновывают его.

Дидактическая игра «Техническое лото»

Вариант № 1 «Найди предмет по названному признаку»

Цель: закреплять умение группировать предметы по назначению и способу использования (правильно понимать функцию предмета) и понимать значение предметов, необходимых для жизни человека.

Ход игры

Каждый ребенок выбирает карточку, на которой изображены предметы, облегчающие жизнь человека, и помогающие человеку в быту. Воспитатель объясняет задание, загадывает детям загадки и просит отгадать и собрать все картинки, которые соответствуют заданию.

Например: карточки с изображением наземного транспорта и задает детям вопрос- на чем можно ездить по земле и дети подбирают, соответствующие картинки – автобус, велосипед, машина, поезд, мотоцикл и т. д. ; на чем можно летать по воздуху – самолет, вертолет, дельтаплан, ракета и т. д. ; какие машины помогают дома, в быту – пылесос, стиральная машина, швейная машинка, миксер и т. д. ; что работает от электричества; что имеет колеса и другие задания. Дети подбирают картинки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задания и сумеет объяснить свой выбор.

Вариант№ 2 «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?»

Цель: продолжать учить определять назначение и функции предметов, облегчающих и делающих удобной жизнь, подвести к пониманию того, что одна функция может быть облечена в разные формы

Ход игры

Воспитатель выбирает картинку, показывает ее и называет изображенный предмет. Дети анализируют особенности предмета, определяют его функцию и подбирают картинки с такой же функцией. Примерные ответы детей, если на картинке изображен самолет – то он нужен для того, чтобы летать. Побеждает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание и сможет доказать свою правоту.

Дидактическая игра «Угадай из чего сделано?»

Цель: учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны

(металл, пластмасса, дерево, стекло, кожа, резина, выделять признак предмета, продолжать знакомить с многообразием материалов из которыз изготовлены предметы.

Ход игры

Воспитатель раздает карточки с изображенным на них материалом. Дети должны подобрать картинки предметов, которые сделаны из данного материала и разложить картинки на карточки в соответствии с заданием.

Например: дерево – стол, стул, бочка, тачка, ящик, забор; железо – ложка, гайка, гвоздь, лейка, лопата, молоток и т. д. Детям задают вопросы: мячик из чего сделан? Из резины. Значит, он какой? Резиновый. Выигрывает тот, кто быстрее подберет картинки к заданию и сможет объяснить свой выбор.

Все эти игры из дидактического пособия «Универсальное лото» развивают у детей познавательные способности, логическое мышление, помогают устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, решают проблемные ситуации, учат рассуждать, объяснять, обосновывать свой выбор, развивают связную речь, обогащают словарный запас.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Универсальное лото»
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:39
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД