Дидактическое пособие «Веселая карусель» по типу кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Байбатырова
Дидактическое пособие «Веселая карусель» по типу кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Веселая карусель» по типу кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста

Цель мастер –класса: Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

В дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей.

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.

В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы.

Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.

Задачи:

- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;

- закреплять навык словообразования и словоизменения;

- расширять и активизировать словарь;

- развивать связную речь;

- формировать у детей представления о жизни животных;

- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать уверенность в себе.

Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.

В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животный мир»:

«Кто, чем питается»; «Один - много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

Методика использования дидактического пособия

«Веселая карусель».

1. Устанавливаем пособие на столе.

2. Снимаем крышку дидактического пособия.

3. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры.

4. Закрываем крышку пособия.

5. Раскручиваем за выступающие справа и слева края кругов.

6. В вырезанном окошке устанавливается выбранная ребенком картинка, пара для установленной картинки подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинки первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца, например, в игре «Кто, чем питается» картинка с коровой должна стоять напротив картинки травы.

Играющий малыш может при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения: «Корова питается травой», «Корова щиплет траву».

Дидактические игры для развития речи.

Тема: «Животный мир».

Дидактическая игра "У кого кто"

Цель: учить детей правильно называть животных и детенышей, научить изменять существительные в единственном числе.

У кошки - котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы - теленок.

Дидактическая игра «Один - много».

Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Одна мышка - много мышек; один еж – много ежей; один заяц - много зайцев.

Дидактическая игра «Кто, где живет».

Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.

Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Дидактическое пособие «Познавательная ширма» для детей младшего возрастаДидактическое пособие «Познавательная ширма» для детей младшего возраста Дидактическое пособие «Познавательная ширма» для детей младшего возраста (совершенствование мелкой моторики рук Вашему вниманию хочу предоставить.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха» .

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год» ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: • Систематизировать представления детей о временах года. • Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную.

Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста Дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Дидактическое пособие своими руками «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»Дидактическое пособие своими руками «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» Дидактическая игра «Тактильные дорожки» Игра помогает активизации психических процессов у малышей: мышления, внимания, воображения, речь,.

Дидактическое пособие «Ёжик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Ёжик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Самый поддающийся педагогическим воздействиям период - это раннее детство. Все познается и осваивается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют.

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли»Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста  «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Пособие по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Веселая бабочка»Пособие по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Веселая бабочка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Одним из доступных и интересных средств познания современного мира для детей 2-3 лет является дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Тело, организм, эмоции
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Веселая карусель» по типу кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Нестандартное физкультурное оборудование в виде тренажера «Солнышко» во второй...
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики....
Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»
Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять...
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...