Любовь Андреевна Губанова
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики с использованием манкотерапии «Волшебная коробочка с прозрачным дном»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорики у детей с использованием манкотерапии.
«Волшебная коробочка с прозрачным дном»
Игра — это наивысшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики с использованием манкотерапии „Волшебная коробочка с прозрачным дном“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлений и предметах окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т. е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности.
Для реализации развития детей младшего дошкольного возраста мною было изготовлено дидактическое пособие «Волшебная коробочка» для развития мелкой моторики и сенсорики с помощью игр с манной крупой.
Манная крупа — это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Кроме того, манная крупа успокаивающе действует на ребенка и способствует развитию воображения Манную крупу любят использовать в своих занятиях педагоги младшего дошкольного возраста, так как в некоторых случаях она заменяет игру с песком.
Отметим и некоторые специфические особенности манной крупы. Будучи пищевым продуктом, этот материал безопасен в работе с маленькими детьми.
Данное пособие рекомендую воспитателям младшего дошкольного возраста для детей от 1,5 лет, дополнительные материалы можно менять в соответствии темы недели в ДОО, закреплении ранее пройденной материала с возрастными особенностями детей.
Цель: формирование активного развития воображения, инициативности, интереса и любознательности, развитие навыков мелкой моторики, координации движения кистей и пальцев рук.
Задачи дидактического пособия :
• Развивать логическое мышление, восприятие, память, внимание, наглядно-образное мышление, воображение;
• Развивать мелкую моторики;
• Развивать речь;
• Развивать творческие способности.
Ожидаемый результат:
Используя манную крупу развить мелкую моторику, мышление, внимание, память, познавательные процессы, творческие способности детей и речевую активность.
В результате занятий с использованием пособия «Волшебная коробочка»
Игры с манной крупой благотворно влияют на психику, избавляют от негативных эмоций. Игры с данным пособием улучшают настроение у детей, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторики, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление.
Для изготовления дидактического пособия «Волшебная коробочка» понадобилось:
• манная крупа
• деревянный короб с прозрачным дном
• трубочки для коктейлей
• распечатанные иллюстрации для игр
• кисточки с твердым ворсом
Дидактические игры с использованием пособия для развитие мелкой моторики и сенсорики «Волшебная коробочка»
1. Д/игра «Найди пару»;
Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку к каждому предмету.
2. Д/игра «Подбери по цвету»;
Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (черный, красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
3. Д/игра «Угадай профессию по предмету»
Цель игры – расширение и закрепление представлений о профессиях пожарного, врача, полицейского, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах.
4 .Д/игра ««Каждому свой домик» - нарисуй дорожку».
Цель игры: закрепить знания о животных.
Развивать умение соотносить животное и их место обитания.
Развивать словарь детей, координацию движения кистей рук.
5. «Найди сокровища»
Цель: формирование восприятия, тактильных ощущений, развития моторной сферы и мыслительной деятельности детей.
Список литературы
1. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб. : 2007.
2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина - М. : Просвещение, 2000.- 267с.