Карина Мишина
Дидактическое пособие «Звуковая линейка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Звуковая линейка"
Почему же детям так трудно бывает называть звуки речи? Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте зрительный ряд ребенок воспринимает острее, чем звуковой
Звук мгновенен, невидим и летуч. От произнесения слова не остаётся никаких следов. Для этого мы использум такие средства, которые могли бы закрепить звучание слова, при этом не обращаясь к буквам. Для этого на занятиях по обучению грамоте используем разнообразные схемы, модели и условные значки для обозначения звуков.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковая линейка“» размещена в разделах
Пособие «Звуковая линейка». Её систематическое использование позволяет развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове, закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
Изготавить её очень просто
Это полоска бумаги,
разделена на 3 окошечка, которые обозначают три части слова:
1 - начало слова,
2 - середина слова.
3 - конец слова.
И фишки, чтобы можно было фиксировать местоположение звука.
Линейка проста в использование. Например: изучая звук [Р], предлогаем детям определить место звука в слове, дав инструкцию правильную инструкцию «В каком месте слова слышится [Р]». Дети пропевают слово, определяют звук (на первых порах с помощью педагога) и переставляют фишку в нужное место.
Далее игру усложняем.
Предлагаем карточки с предметными картинками.
Теперь дети самостоятельно должны проговорить слово и определить в каком месте слова слышат заданный звук.