Лучший педагог года

Дидиактические игры по теме «Весна»

Лариса Руденко
Дидиактические игры по теме «Весна»

«Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение»

Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию.

«Загадай, мы отгадаем»

Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

•Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Публикация «Дидиактические игры по теме „Весна“» размещена в разделах

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых!

(Пион)

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

•У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

•Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

(Мимоза)

•Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

•Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Лампы белые висят.

(Ландыш)

•Я лезу все выше и выше,

Долезу до самой до крыши!

Пусть не имею рук и ног -

Недаром я зовусь.

(Вьюнок)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми.

(Гвоздиками)

•У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

«К названному растению беги»

Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение.

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя.

«Собери цветок»

Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение.

«Что изменилось?»

Дидактическая задача: Найти растение по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего растения.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Чего не стало?»

Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие : Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя.

«Найди такой же»

Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя.

«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие Поиск спрятанной матрешки-игрушки.

Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

«Найди растение по названию»

Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.

Игровое действие Поиски названного растения.

Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Магазин «Цветы»

Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам

Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.

«Четвертый лишний»

Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор.

Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее.

Опишите, я отгадаю»

Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка.

Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«Продайте то, что назову»

Дидактическая задача: Найти растение по названию.

Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

«Узнай растение»

Дидактическая задача: Найти растение по названию.

Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение.

Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его.

«Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Дидактическая задача: развивать речь, память, закреплять знания о внешних особенностях цветов.

Игровые действия: Каждый участник игры отбирает знакомые цветы, называя их.

Публикации по теме:

Оформление группы по теме «Весна» своими рукамиОформление группы по теме «Весна» своими руками Добрый вечер уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами совместным творчеством родителей, детей и воспитателей.

Детское творчество по теме «Весна пришла!» ФотоотчетДетское творчество по теме «Весна пришла!» Фотоотчет Детское творчество по теме "Весна пришла!". Фотоотчет Весна - любимое время детей и взрослых. Весна – это всегда прекрасно! Март.

Детское творчество по теме «Весна». ФотоотчетДетское творчество по теме «Весна». Фотоотчет Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег,.

Фотоотчет «Оформление группы по теме «Весна»Фотоотчет «Оформление группы по теме «Весна» К нам весна шагает быстрыми шагами… Как-то незаметно к нам пришла весна. И уже пришла пора знакомить своих малышей, детей ясельной группы.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Лэпбук по теме «Весна»Лэпбук по теме «Весна» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу предстать вашему вниманию свой второй лэпбук «Весна»..

Лэпбук по теме «Весна»Лэпбук по теме «Весна» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Весна». Я его скачала на нашем замечательном сайте МААМ. Все картинки заламинировала.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» 1 неделя Понедельник 1. Рассматривание альбома «Весна». Цель: Обобщить.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидиактические игры по теме «Весна»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД