Папки-передвижки

Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)

Елена Стрельцова
Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков{c}- {ш} в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях).

Задачи: активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков{c} – {ш} в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывать аккуратность.

Публикация «Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки „У солнышка в гостях“)» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: солнышко, туча, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёж. Раздаточный материал: стеклянные пуговицы, шишки (природный материал, дидактическая игра «Найди звук».

1 Организационный момент.

- отгадай загадку:

Огненное блюдце

По небу катается.

Утром на востоке

Поднимается.

Вечером на западе

За горизонт опускается. (солнышко)

- Однажды большая тучка занавесила небо, закрыла солнышко и оно перестало освещать на землю. ( На фланелеграфе: туча закрыла солнце.) Что делать? Кто разбудит солнышко? Решили идти цыплята. ( На фланелеграфе: туча, закрывающая солнце, цыплята.)

Звуковая разминка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Как шелестят листья? (Ш-ш-ш). Подул ветерок. Как ветерок свистит? (С-с-с.) листики шуршат: ш-ш-ш, ветерок свистит:с-с-с, листики, ветерок….(логопед произносит слова «листики» или «ветерок», а ребёнок – звуки {c} или[ш}.)

- Какие звуки мы будем стараться правильно произносить? ([ш} и {c}.) что ты знаешь про эти звуки? (Твёрдые согласные, глухие.) Будем помнить, что при произнесении звука{ш} кончик языка поднят к верхним зубам, а выдыхаемая воздушная струя – тёплая, при произнесении звука{c} язык лежит за нижними зубами, а выдыхаемая воздушная струя – прохладная.

- Идут, цыплята идут…. вот кого они встретили….

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Кто так медленно ползёт,

(Одна ладошка накрывает другую.)

Дом свой на себе несёт?

(Улитка» медленно ползёт по столу.)

Проползёт ещё немножко,

(Указательный и средний пальцы

Высовываются из под ладошки.)

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветки гибкой

(«Улитка» ползёт с высунутыми рожками.)

Медленно ползёт….улитка!

Картинки: туча закрыла солнце, цыплята, улитка.

- Спросили цыплята у улитки, как им солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, может и знает».

Развитие фонематического слуха.

- Если услышишь в слове звук{ш}, бери шишку, если услышишь звук{c}, бери стеклянную пуговицу и раскладывай их в две разные стороны.

Слова : усы, уши, нос, нож, мыс, мышь, рос, рожь, миска, мышка, сутки, шутки, каска, кашка, крыса, крыша, носки, ножки, басня, башня, касса, каша.

- Сорока нас благодарит за помощь и дарит эту картинку для игры.

Дифференциация звуков [c] – [ш] в словах

Дидактическая игра «Найди звук».

Посмотри, что на картинке, назови изображенное и определи, какой звук есть в слове : [c] или [ш]. Если в слове звук [c]- проведи линию к букве С, если в слове звук[ш]- проведи линию к букве Ш.

- Идут дальше цыплята. Видят, зайка сидит, лапкой носик прикрывает. ( На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц.) что случилось? Слушай и повторяй.

Дифференциация звуков [c] –[ш] в чистоговорках

Ша-ша-са-ша-ша-са- на пеньке сидит оса.

Ша-ша-са-ша-ша-са- села на нос мне оса.

Ша-ша-са-ша-ша-са- укусила в нос оса.

Шо-шо-со-шо-со- стал мой нос как колесо.

Иска- иска- ишка- иска- иска- ишка- стал мой нос как шишка.

Шу-шу-су-шу-шу-су- лапкой я гоню осу.

Ша-ша-са-ша-ша-са- улетела в лес оса.

- Цыплята пожалели зайку и рассказали историю про другого зайчика.

Массаж биологически активных зон «Зайка»

(Для предотвращения простудных заболеваний).

Тили-тили-тили- бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

(Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.)

Жалко нам зайчишку,

Носит зайка шишку.

(Кулачками проводит по крыльям носа от переносицы к щекам.)

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

(Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.)

- Цыплята спросили, не знает ли зайка, как пройти к солнышку. (Можно предложить ребёнку задать этот вопрос от имени цыплят.) «Нет, может утка знает?» - ответил заяц.

Прослушай стихотворение.

Дифференциация звуков [c] –[ш] в словах, фразах.

Прослушивание стихотворения, беседа по прочитанному.

Выводок

Не дыши, охотник!

Собака, не шурши!

Уточка с утятами

Плывёт сквозь камыши.

До чего ж пугливые!

До чего ж счастливые!

Не стреляй, охотник!

Собака, не спеши.

В. Берестов

- К кому мы обращаемся в этом стихотворении? (К охотнику, к собаке.) что мы просим их не делать? (Не дышать, не стрелять, не спешить, не шуршать.) почему? (Потому что утка и утята плывут сквозь камыши.)

На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.

- утка и утята прохаживаются по полянке вперевалочку и собирают цветы. Помоги им собрать красивые букеты.

Дифференциация звуков[c] –[ш] в словах.

- Прочитай слоги на всех цветках. Соедини слог в цветке со слогом в вазе так, чтобы получилось слово. Сначала собирай цветы на полянке, на которой стоят вазы со слогами ска и шка. Затем- на полянке с вазами, на которых написаны слоги шмя и сня.

- Друзья спросили у уточки, не знает ли она, как попасть к солнышку. Уточка сказала, что не знает. Ей и самой без солнышка грустно. Может, ёжик знает, он очень мудрый.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик.

- Ёжик знает одно стихотворение, которое поможет прогнать тучу и разбудить солнышко. Давай его разучим, а вместе с нами и все друзья. (Логопед показывает на фланелеграф.)

- Прослушивание и отраженное проговаривание стихотворения «Солнышко, свети!»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Солнце, солнышко – гори!

Солнце, солнышко – свети!

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Ты по кругу иди,

Не сбивайся с пути!

Итог.

- Вот и выглянуло солнышко из-за тучи! ( На фланелеграфе: солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик.) все очень обрадовались! Сегодня когда мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко, какие звуки ты старался правильно произносить?

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых открытых слогах» Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [л] в прямых открытых слогах» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 22:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова (УИ 231557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД