Папки-передвижки

Занятие по дифференциации звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т’], букв Д—Т (1 фото)

Людмила Баранова
Занятие по дифференциации звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т’], букв Д—Т
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия, обучение грамоте.

Задачи:

1. Закрепить умение детей верно произносить звуки Т-Д, ТЬ-ДЬ и обозначать их соответствующей буквой, первичные навыки чтения, употреблять усвоенную терминологию в связных высказываниях.

2. Выявить умения делать звуковой анализ, составлять схемы слов, составлять предложение по опорным словам - предметам с добавлением слова – действия.

3. Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление.

4. Формировать навыки самооценки, внимание и контроль за своей речью и за речью окружающих.

Публикация «Занятие по дифференциации звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т’], букв Д—Т» размещена в разделах

Оборудование: конверты с заданиями, буквы Д-Т; 2 ленты по два отрезка (короткий и длинный); карточки со слогами: ТА, ТЯ, ДА, ДЯ; индивидуальные карточки с картинками, в названии которых есть буквы Д, Т; индивидуальная разрезная азбука (по количеству детей, предметные картинки «Том», «дом»; фишки для звукового анализа; индивидуальные карточки для составления предложений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Давайте выясним, кто сегодня на занятии будет самым внимательным. Посмотрите и повторите действия. (Серия хлопков и топанья).

II. Сообщение темы занятия:

- Буквы Б и П поспорили: кто из них главнее и важнее. Сказочные герои решили помочь им это выяснить, они придумали задания для букв, но буквы так поссорились, что запутались и не могут сами их выполнить. Давайте им поможем. Одна команда выполняет задания буквы Д, другая – Т. За правильно выполненное задание команда получает фишку.

- Давайте вспомним какие звуки дает буква Д?

(Согласные, звонкие звуки: Д–твердый и ДЬ–мягкий.)

- Буква Т?

(Буква Т дает согласные глухие звуки: Т-твердый и ТЬ-мягкий)

- Как произносятся звонкие звуки Д-ДЬ? глухие Т-ТЬ?

(Звонкие звуки произносятся с голосом, глухие без голоса.)

- Приложили руку к горлышку, произнесли звуки.

III. Основная часть.

1. Первое задание от Буквознайки.

- Каждая команда выложит свою букву.

2. Второе задание.

- Каждая команда должна повторить поговорку о своей букве:

Молоток стучит – тук-тук

Букве Т я старый друг.

Буква Д – просторный дом

Будем жить мы дружно в нем.

3. Возьмите по одному слогу, прочитайте

(чтение цепочкой).

- Вставьте в слово нужный слог и садитесь за свой стол:

(Све -., Лю-., Ка-. , Воло-. , Нас-. , Ли-. , Ви-. , На- .)

4. Следующее задание от Буратино.

- Напишите под картинкой нужную букву Д или Т

Проверка: команда называет картинки со своей буквой.

- В каком случае пишем букву Д? Букву Т?

(Если слышим звонкие звуки Д-ДЬ пишем букву Д. Если глухие звуки Т-ТЬ пишем букву Т)

5. Задание от гномиков-звуковичков.

- Отгадайте загадку:

За мышонком он бежит,

По дороге все крушит.

Но у них ведь общий дом,

А зовут кота плутишка … (Том).

- Каждая команда должна сделать звуковой анализ своего слова: команда "Д" – «дом», команда "Т" – «Том». (Дети на столах выкладывают схемы слов).

Проверка: «Живые звуки».

Члены команды выходят с фишками звуков, выстраивают слово, дают характеристику каждому звуку.

- Чем похожи слова?

(В каждом по три звука: 2 согласных, 1 гласный)

- Чем отличаются слова?

(В слове «Том» - первый глухой звук Т, в слове «дом» - звонкий звук Д).

Физминутка. Проговаривание скороговорки с движениями:

- От топота копыт пыль по полю летит.

6. Последнее задание от Незнайки.

- Составьте предложение из трех слов по картинке, надо добавить слово–действие (индивидуальные карточки).

V. Обобщение, общий итог занятия.

- Посмотрите: количество очков равно, что же это значит?

(Что буква Д и буква Т – обе главные и обе нужны)

- Чтобы буквы никогда не ссорились, мы не должны путать эти буквы и их звуки. Итак, в каком случае пишем букву Д? букву Т?

(Если слышим звонкие звуки Д-ДЬ пишем букву Д. Если глухие звуки Т-ТЬ пишем букву Т.)

- Давайте подружим буквы и поставим их на свои места, исправим неправильные слова:

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку (точку).

Мальчик ловил рыбу уточкой (удочкой).

Закончил тело, гуляй смело (дело).

На речке крякалаудочка (уточка).

- Послушайте поговорку: "Ссора до добра не доведет". Как вы думаете, что это значит?

(Не надо ссориться, может случиться неприятность)

- Чтобы никогда не ссориться, пожмем друг другу руки.

VI. Самооценка.

Занятие по дифференциации звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т’], букв Д—Т

Ребята, наше занятие закончилось, оцените свои знания по лесенки успеха, если вы все знаете – это самая высокая ступень. Если, вам что-то не понятно – это вторая ступенька, если, вы считаете, что плохо справлялись с заданиями – нижняя ступенька.

Публикации по теме:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: звуки [К]-[К’], буква Кк. Лексическая тема «Морские обитатели» Гонина Наталья Юрьевна Учитель-дефектолог МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Колокольчик» Обучение грамоте.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дифференциации звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т’], букв Д—Т
Опубликовано: 18 января 2014 в 12:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дифференциации звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т’], букв Д—Т» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранова (УИ 179912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД