Приложение МААМ

Конспект группового занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»

ТАТЬЯНА ТИТОМИР
Конспект группового занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповое занятие в старшем дошкольном возрасте на тему «дифференциация звуков [р ] и [р’]»

Цель: развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

- учить различать звуки [р ] и [р’] на слух;

- закрепить правильную артикуляцию звуков [р ] и [р’] в предложениях и текстах

- активизировать и обогащать речевую практику детей;

Публикация «Конспект группового занятия „Дифференциация звуков [Р] и [Р’]“» размещена в разделах

- расширять и уточнять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты»;

- учить снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики;

- развивать слуховое, зрительное внимание, память;

-развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: наглядный материал: карточки с изображение «Транспорт», «Фрукты», «Звери», «Птицы», «Овощи», фланелеграф.

I. Артикуляционная гимнастика

Сейчас, вы послушаете сказку о веселой белке. Слушайте внимательно и выполняйте упражнения вместе с белочкой.

Маленькая весёлая белка (широко открытый рот, язык расслаблен)

Спала в тёплом дупле.

Потом она проснулась. (Кончиком языка коснуться верхних ольвиол)

Радостно улыбнулась (Упражнение «Улыбка»)

Белка выглянула из дупла (язык высунуть изо рта)

Быстро поглядела по сторонам (Упражнение Болтушка)

Она улыбнулась (круговые движение языка по губам)

Почистила зубки (круговые движение языка за сомкнутыми зубами)

Потом белка пошла гулять (движение языка вверх-вниз)

Она прыгала по веткам (вверх-вниз, верхние и нижние зубы поочередно) Язычком белка цокала (Упражнение Цокание)

Грибы собирала (Упражнение Грибы)

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном (Рот открыт язык, язык расслаблен).

II. Сообщение темы занятия

Логопед - посмотрите на меня и догадайтесь какой звкк я хочу произнести (немая артикуляция звука [р])

Дети- язык поднят кверху кончик дрожит, значит вы хотите произнести звук [р] Логопед- а если мы немного опустим кончик языка, какой у нас звук получится?

Дети- звук [р’]

Ш. Звукоподражание

Логопед-Посмотрите на фланелеграф.

Утром рано котенок Мурзик вышел на крыльцо и довольно замурлыкал Дети-Мурррр

Логопед-В конуре проснулся щенок Шарик и зарычал тихо-тихо:

Дети:р-р-р-р

Логопел- Здравствуйте-сказал щенок, но Шарик был невежливый, он зарычал громко и сердито Дети-рррррр (громко)

Логопед- Вдруг на крыше закричала большая серая птица. Как?

Дети- кар-кар: ворона

Логопед: на дорожке прыгали и клевали крошки маленькие серые птички. Кто

это?

Дети: чик-чирик, чик-чирик:воробей.

Логопед: тут к ним утенок подошел и сказал Дети: кря-кря-кря

Логопед: хотел и Мурзик к ним подойти, но воробьи испугались, разлетелись в разные стороны: «фыррр»

Дети: фырр, фыр

Логопед: почему воробьи испугались Мурзика

Дети: кот-хитрый, кот-страшный, кот-воришка.

IV Игра «На чем поедим в цирк»

Логопед-Кот Мурзик и щенок Шарик решили поехать в цирк. На чем они могут добраться до цирка?

Задание: Посмотрите на картинки, назовите, что изображено на них (по поднитой руке ответы детей). Какой звук [р] или [р5]?-

Обратим внимание на фланелеграф, на нем Шарик и Мурзик, если в слове звук [р] -картинку ставим к Мурзику, а почему к Мурзику, кто-нибудь может скажет?-Потому что в кличке котенка этот звук произносится твердо, а у щенка Шарика-произносится этот звук мягко, поэтому слова в которых есть звук [р5] мы поставим к щенку Шарику.

Ответы детей.

Логопед: Посмотрите, у Мурзика больше транспорта чем у Шарика. Значит Мурзик быстрее добирется до цирка?

Логопед: на чем мы с вами поедим в цирк?

Задание: перед каждым из вас лежит конверт, выложите содержимое конверта и собирите картинку. Выполнение задания.

Логопед: Что получилось?

Дети: троллейбус

Логопед: мы с вами поедим в цирк на троллейбусе.

V. Представление в цирке (две полоски на фленелиграфе-зеленая и синяя)

Логопед Ну вот мы и в цирке. Какие звери и птицы выступают в цирке, вы

узнаете если отгадаете загадки

Задание

Картинку с нарисованной отгадкой в которой есть звук р поставим к синей полоске, а картинку с нарисованной отгадкой в которой есть звук р’ поставьте к зеленой полоске.

Загадки

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха Гуляет: черепаха

Он ходит голову задрав.

Ни потому, что гордый нрав,

Ни потому что важный граф,

А потому что он жираф.

Смотрите, по цирку идет Громадный оранжевый кот Шкура раскрашена броско Черной красивой полоской (тигр)

Ляжет иней серебристый

На рябиновые кисти

Что за птички с грудкой алой

На рябину прилетала

(снегирь)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее -.

( Ответ: Корова)

Черно-белая полоска, раскрасочка отличная,

Небольшая, но лошадка-очень симпатичная,

Если в городе ее вам придется встретить На пещеходном перехоже-можно не заметить (Зебра)

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

Безобиден, травояден,

Нет полос на шкуре, пятен.

Сумка есть и длинный хвост,

Плюс к тому немалый рост.

Он подвижен, быстроног,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару Любит рыжий.

( Ответ : кенгуру)

Дети поочереди раскладывают животных и птиц на свои бархатные полоски. VI. Дифференциация звуков рир’в связной речи

VI. 1. Физкультминутка.

«На арене три мартышки»(дети надевают шапочки мартышек)

Корчат рожи три мартышки Гришка, Тришка и Маришка Тришка с Гришкой в красных шортах Принесли коробку с тортом,

А Маришка в сарафане

У нее орех в кармане На трубе играет Тришка На губной гармошке Гришка,

Кувыркается Маришка На арене три мартышки

VII. Образование относительных прилагательных «Фрукты и овощи»

В цирке вас угощали мороженым Задание

Из предложенных картинок выберите только те, где изображены фрукты. Назовите их. Логопед: У меня любимое мороженое грушевое, а теперь посмотри на свою картинку и скажи какое у тебя любимое мороженое?-Ответы детей

.Итог заиятия

Логопед

Все ребята молодцы Хорошо занимались Правильно произносили звуки Спасибо за занятие

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ТИТОМИР (УИ 54070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД