Приложение МААМ

Дифференцированный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бойченко
Дифференцированный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Используя дифференцированный подход в обучении и комплексную диагностику - можно сформировать математические знания и умения так, чтобы обучение давало не только практический результат (навыки счёта, выполнение несложных математических операций, но и широкий развивающий эффект. Это позволяет ребенку-дошкольнику успешно адаптироваться в обществе сверстников.

Публикация «Дифференцированный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время все больше появляется детей с нарушениями речи, тогда как значительно возросли требования к их речевому развитию. Развитие речи, как и математические способности, базируется на следующих процессах: внимании, памяти и мышлении. Только на занятиях по формированию элементарных математических представлений может развиваться правильная математическая речь. А воспитатель своим примером должен способствовать её развитию (речь воспитателя должна быть чёткой, ясной, литературно грамотной). Так как от уровня речевого развития зависит готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения, формирование правильной речи приобретает особое значение.

Одной из задач дифференцированного обучения, является развитие индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей. Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе, большое значение имеют занятия по формированию элементарных математических представлений. На этих занятиях в большей степени, чем на других, интенсивно развиваются смекалка, логика, точная речь. И здесь главная задача воспитателя, проводившего занятие по математике, включить всех детей в активное изучение и усвоение нового материала. Этому и способствует дифференцированное обучение.

При организации работы, воспитатель должен иметь четко сформулированные тему, цель, задачи и опираться на такие показатели, как характер переключения умственных процессов, уровень знаний и умений, работоспособность, уровень самостоятельности и активности детей.

Воспитатель должен использовать к детям индивидуальный подход, который требует большого терпения: подвижному ребёнку, который отвлекается - систематически задавать вопросы, медлительному - давать больше времени на задание, а ребёнка с нарушением речи – стимулировать к устным ответам.

В ходе занятий по формированию элементарных математических представлений, необходимо использовать различные варианты дифференцированного подхода :

по уровню сложности – например, дидактические упражнения и игры, позволяющие индивидуализировать работу, то есть давать задания с учётом речевых, умственных и психофизических возможностей ребёнка, максимально развивая его способности;

по уровню творческих способностей - задания подразумевают работу с геометрическими фигурами, со счётными палочками, верёвочками. При этом можно использовать коллективную работу с элементами индивидуализации.

Каждое занятие должно иметь чётко сформулированные тему, цель и задачи. Содержание учебного материала должно быть научным и вместе с тем доступным детям. Учитывая, что основной деятельностью детей является игра, при составлении ежедневных планов. в части, касающейся формирования элементарных математических способностей, использую дидактические игры.

Примеры дидактических игр:

1.

Предлагается из множества геометрических фигур выбрать одну (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детей, с низким уровнем (в т. ч. с нарушением речи, просим произнести название фигуры.

2.

Раздаются счётные палочки. Детям с низким уровнем развития предлагается выложить треугольник (квадрат, прямоугольник, со средним уровнем – четырёхугольник, с высоким - пяти, шестиугольник.

3.

Даётся определё нная последовательность геометрических фигур:

Предлагается:

детям с низким уровнем – продолжить ряд;

детям со средним уровнем – продолжить ряд, увеличив количество кругов;

детям с высоким уровнем – продолжить ряд и придумать свою последовательность.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бойченко (УИ 1397428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД