Конспект занятия «Дикие животные»

Валентина Кабанова
Конспект занятия «Дикие животные»

Цели:

Образовательные:

-уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме;

-развивать умение согласовывать числительные с существительными;

-образовывать названия детенышей животных;

-закреплять умение образовывать множественное число имен существительных;

-учить подбирать родственные слова;

-учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

-учить образовывать прилагательные с помощью приставок;

-закреплять употребление формы родительного и винительного падежей существительных;

Развивающие:

-развитие внимания;

-развитие зрительного гнозиса и восприятия

-работа над речевым дыханием;

-развитие логического, образного, конструктивного мышления;

-развитие творческого воображения;

-развитие общей и ручной моторики;

-развитие мимической мускулатуры

Воспитательные:

-прививать любовь к труду;

-развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: картинки с изображением диких животных (реалистические, теневые, контурные, картинка с изображением детенышей со зрительными помехами, картинка «В лесу» (сложный фон, картинка с зайцами, мяч, картинки с недорисованными частями тела животных, разрезные картинки, план-схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Изобразите свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, бодливого олененка, важного лося, косолапого медведя.

2. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация. Беседа о

подготовке диких животных к зиме.

-Ребята, мы сегодня с вами будем корреспондентами. Кто такой корреспондент? Что он делает?

Дети: «Это человек, который собирает информацию, сведения для статьи».

-Давайте представим, что мы корреспонденты журнала «В мире животных». Вам дали задание узнать и рассказать о животных наших лесов. Как мы можем добыть информацию?

Дети: «Мы можем прочитать в книге, Интернете, послушать рассказы взрослых, отправиться в лес и понаблюдать за животными…»

-Правильно. Молодцы, ребята! Давайте вспомним, каких животных называют дикими, назовем их и расскажем, как они готовятся к зиме.

Дети: «Дикими называют животных, которые живут в лесу, далеко от человека. В наших лесах живут волк, лиса, заяц, медведь…»

На доске выставлены картинки с реалистическими изображениями животных.

Каждый ребенок получает картинку с теневым изображением животного.

-Давайте расскажем вот об этом животном (воспитатель показывает цветную картинку животного). Кто это? У кого картинка с этим животным? Расскажи, как это животное готовится к зиме? Где он живет?

1 ребенок: «Это заяц. Заяц линяет. Осенью он серый, а зимой белый, чтобы легче было прятаться. Зимняя шубка у него более теплая. Запасов заяц не делает. Летом он питается травой, а зимой-сеном, корой деревьев и кустарников. Днем заяц лежит под кустом, а ночью добывает пищу».

2 ребенок: «Это лиса. Она живет в норе. К зиме она меняет шубу на более теплую и густую. Запасов лиса не делает. Она всеядня, любит мясо. Ловит мышей, водяных крыс и зайцев».

3 ребенок: «Это белка. Она летом рыжая, а зимой серая. Она живет в дупле на дереве. На зиму делает запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников».

И т. д. про остальных животных.

3. Игра «Что лишнее и почему?»

Перед детьми выставляются картинки с контурными изображениями животных. Дети называют их и определяют лишнюю картинку. Объясняют свой выбор.

4. Физ. минутка.

-Мы вспомнили, что знаем о диких животных. А теперь давайте отправимся в лес.

Дети выходят из-за столов, встают друг за другом и идут по кругу.

-Мы шли, шли, шли и увидели воробышка. Он замерз. Давайте возьмем его в ручки и погреем. Согрелся воробышек. Пойдем дальше. Разбрелись все по лесу. А чтобы не заблудиться, давайте перекликаться «Ау». Шли, шли, шли. А на пути бревнышко лежит-перепрыгнули, пошли дальше. Дошли до озера. А в нем вода чистая, все отражается, как в зеркале. Давайте покривляемся: покажем нос, как у Буратино, рассердимся, удивимся, обрадуемся. Сядем на пенечки и понаблюдаем, может быть, увидим кого-нибудь из животных?

Дети садятся на стулья.

5. Игра «Назови ласково». Нахождение животных на картинк

со сложным фоном.

Перед детьми выставляется картинка «В лесу» со сложным фоном.

-Присмотритесь, вы никаких животных не видите?

Ребенок: «Я вижу зайца».

-Покажи зайца и назови его ласково. Кого вы еще видите?

Дети по одному выходят к доске, показывают «спрятавшегося» животного и называют его ласково.

6. Образование названий детенышей животных. Нахождение

животных на картинке с помехами.

Перед детьми выставляется картинка с изображением животных, зашумленная схематичным изображением елок и подсказка: изображение животных, которых мы ищем.

-Ребята, кто нашел детеныша зайца?

Дети выходят к доске, обводят по контуру найденное животное и называют детеныша).

7. Игра «Один-много» (образование множественного числа

имен существительных).

-Давайте немного поиграем в мяч: я буду называть одно животное, а вы много. Например: зайчонок-зайчата, бельчонок-бельчата…

8. Подбор родственных слов.

-Давайте подберем родственные слова (семью слов) к слову ЛИСА

Мама-лиса, а папа-(лис, детеныш-(лисенок, а если их много-(лисята, норка у лисы чья-(лисья).

Лис, лиса, лисята, лисий-родственные слова, потому что они имеют общее значение (относятся к лисе) и общую часть (лис).

-Давайте подберем теперь родственные слова к слову ЕЖ, БЕЛКА…

9. Игра «Сосчитай зайцев».

Перед детьми выставляется картинка (сложный фон, узнавание целого по части).

-В лесу живет много зайцев, но они боятся лису и поэтому спрятались. Давайте найдем зайцев и сосчитаем их.

Дети по очереди выходят к доске и считают зайцев (один заяц, два зайца)

10. Игра «Что забыл нарисовать художник?» Образование

прилагательных с помощью приставки.

-Нам пора возвращаться в город. За нами приехала машина. Сели в машину, заводим мотор (отработка звука р, поехали. Рулим. Листья шелестят под колесами (ш-ш). Приехали. Посмотрите, какие картинки нарисовал художник к вашему приезду.

Выставляются картинки: лиса без хвоста, заяц без уха, белка без лапы…

-Без чего нарисована лиса? (без хвоста). Значит она какая? (бесхвостая) и т. д.

11. Составление разрезных картинок.

-Художник оставил еще вот какие картинки. Что это? (части тела животных). Нам нужно правильно назвать, чьи это части тела и составить их них целое животное.

Дети выбирают, какое животное нужно составить. Затем выбирают нужную часть тела, называют ее, собирают целое животное.

Ребенок: «Я буду собирать зайца. Мне нужна заячья голова, заячье туловище, заячий хвост, заячьи уши». Составляет целое животное.

12. Составление описательного рассказа о животном (по выбору

ребенка) с опорой на план-схему.

1. Название животного

2. Размер

3. Цвет животного

4. Части тела животного

5. Где живет (в лесу или рядом с человеком)

6. Как называется домик

7. Чем питается

8. Как называются детеныши

Например: Белка-небольшой зверек. Зимой она серая, а летом-рыжая. У белки есть туловище, 4 лапы, пушистый хвост, голова. На голове у белки уши с кисточками. Живет в лесу, в дупле. Питается орехами, семенами хвойных деревьев, грибами, желудями. Детеныши белки называются бельчата.

13. Итог занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные»Конспект занятия «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи. Обучающие: - Формировать представление, о том из каких частей состоит тело животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные Сахалина» .

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.

Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о животных родного края: белка, заяц, лиса, медведь. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" цели: Вспомнить названия животных наших лесов, активизировать словарь по теме,учить разгадывать загадки о животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» Задачи: I. Образовательные: 1. Дать знания детям о диких животных наших лесов (внешний вид, умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Конспект занятия «Дикие животные нашего региона» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных родного края. Задачи: Образовательные: -Упражнять в образовании существительных.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: расширять представления о жизни в природных условиях диких животных:- чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 12:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...