Конспект занятия «Дикие животные нашего региона»

Ирина Алексеева
Конспект занятия «Дикие животные нашего региона»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных родного края.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять в образовании существительных родительного падежа.

-Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Развитие мелкой моторики;

-Закрепить представления детей о месте обитания животных;

Развивающие:

-Обогащать и активизировать словарь по теме.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать умение внимательно слушать;

-Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

Сюжетные картины диких животных, картины берлоги, норы, дупла, «лабиринты» на каждого ребенка,«чего не хватает?» на каждого ребенка, аудиозапись «Шум леса»

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята, нам из леса пришло письмо. Хотите узнать, что там?

Ого, лесные жители прислали нам загадки! Попробуем их разгадать?

Загадки:

1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

2. Летом он малину кушал,

Медом сладко запивал.

А как только снег нападал,

Позехнул и спать упал.

Видел он или не видел сны,

А проспал аж до весны.

3. Зимой холодной, снежной, вьюжной,

Голодный, воет на Луну.

Зачем, скажите, зайцам нужно

Так классно прятаться в снегу?

4. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой. (Заяц)

5. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (заяц)

6. Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

(Ежик)

7. Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка)

Ребята, вы все загадки отгадали правильно! Молодцы! А где же обитают названные животные? Правильно, в лесу.

И мы сейчас с вами отправимся в лес!

Физкульминутка «Путешествие в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Давайте с вами послушаем шум леса. Положите руки на коленки и закройте глазки. (Звучит аудиозапись шум леса)

Тихо сейчас в лесу, но если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков.

«Кто как голос подает?»

Волк в лесу —воет (Изобразите волчий оскал, воем как волки (У-у-у)

Медведица —ревет (Ы-Ы-Ы)

Кабан —хрюкает (хрюкаем)

Лиса — тявкает

Ой, ребята, посмотрите, кто бежит по полянке. (Вывешивается картинка лисички). Да это лиса. Смотрите, она хочет поиграть в прятки! Где лиса сейчас? (за деревом, на пеньке, между деревьев, под пнем и т. д.).

Ребята, а лисичка хочет с нами поиграть в очень интересную игру. Она называет слово, а вы добавляете к нему слово «лесной».

Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие?

Отлично, все правильно сказали!

У каждого животного есть детеныши. Давайте вспомним, как же они называются. Я начну, а вы продолжайте:

Осенним днём, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался …лисёнок.

За мамой ежихой катился …ежонок.

за мамой медведицей шёл …медвежонок;

За мамой белкой скакали …бельчата

За мамой зайчихой – косые… зайчата.

Волчица вела за собою …волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат картинки с животными, но художник что-то забыл дорисовать. Чего не хватает у ваших животных? (Задать вопрос нескольким детям).

Дорисуйте животных.

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

(Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону.)

Ребята, а где же живут лесные жители? Как называется их жилище?

(Лиса-в норе, медведь-в берлоге, волк-в логове.)

Давайте поможем зверям попасть к себе домой.

Игра «Лабиринт»

Молодцы, ребята. Вы отлично справились!

Подвести итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашего леса» Задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных. 2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дикие животные нашего края» Цель:. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать интерес и любовь к родной природе Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект совместной образовательной деятельности «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель – Крылова Эльвира Геннадьевна. Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет). Время использования: при.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания.

Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса» За основу изготовления данного макета, мной был взят картон и коробка из под печенья. Далее изготовила задний фон, где на картонную основу.

Экологический проект «Мир животных нашего региона» Экологический проект. «Мир животных нашего края»Цель: Закрепить знание детей о диких Животных нашего региона, акцентировать внимание об.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Родничок» Проект по краеведению «Дикие животные наших.

Проект «Дикие животные нашего края» Проект «Дикие животные наших лесов» Вид проекта: краткосрочный; Продолжительность проекта: 1 неделя; Участники проекта: Дети средней группы.

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса» НОД во 2 младшей группе Тема : «Дикие животные нашего леса» Цель : закрепление понятия «Дикие животные». Задачи : закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные нашего региона»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 23:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...