Лучший педагог года

Проект «Дикие животные нашего леса»

Елена Близнюк
Проект «Дикие животные нашего леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Родничок»

Проект по краеведению

«Дикие животные наших лесов»

для детей 2 младшей группы

2016 год

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : две недели

Участники проекта :

*дети 2 младшей группы

*родители

*воспитатели

*музыкальный руководитель

Публикация «Проект „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Проблема: обобщение знаний детей о характерных отличительных особенностях диких животных нашего края.

Актуальность:

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее.

Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством использования элементов краеведения, что способствует активному приобщению детей к культурному богатству родного края.

Цель проекта :

Формирование целостного представления о диких животных, закрепление понятия «дикое животное».

Задачи проекта :

Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

Заинтересовать детей темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик,путём чтения сказок, стихов, потешек.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат проекта :

Проект позволит детям накопить новые знания, расширить представление о повадках и потребностях животных. Дети смогут отличать диких животных от домашних, называть детенышей диких животных.

Получат знания о питании диких животных, их жилище.

У детей обогатится словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Осознание детей того, что мы живем в уникальном, богатом крае.

Проект позволит воспитать у детей желание бережного отношения к диким животным.

Работа с детьми:

Перед началом работы по проекту проводили с детьми беседы, занятия о животных.

В ходе занятия выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому для проекта мы выбрали тему о диких животных.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте :

Конкурс «Книжки – малышки» среди родителей

Папка-передвижка «Советы родителям по краеведению»

Консультации «Знакомим детей с родным краем», "Воспитываем любовь к живой природе"

Выставка книг "Почитайте детям"

Участие в развлечении «На лесной опушке»

Виды деятельности Содержание Задачи:

Коммуникативная Рассматривание картинок с изображением диких животных.

НОД «Лесные чудеса»

НОД «Путешествие в лес»

1. Напомнить детям, какие животные называются дикими?

Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Закрепить знания детей о диких животных и конкретизировать среду их обитания, особенности внешнего вида и образа жизни.

Познавательно-исследовательская

«Жизнь диких животных весной»

«Угощение для волчонка»

(экспериментирование с песком)

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, выразительностью. Воспитывать интерес к жизни животных.

Продолжать формировать умение лепить предметы, используя формочки для лепки, закрепить свойства песка, воспитывать желание помогать героям.

Восприятие художественной литературы

Чт Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк (беседа по содержанию)

Чтение художественной литературы «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»».

Отгадывание загадок про диких животных (презентация)

Познакомить детей с произведением, уточнить «Какой был заяц?», «Как он себя вел?»

Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. Обогащать представление детей о диких животных родного края. Развивать детей интерес к животным родного края, формировать бережное отношение к ним. Развивать навык общения с взрослым и сверстниками; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки.

Активизация мышления, развитие воображения, речи

Физическая) Подвижная игра «У медведя во бору»

И

Пальчиковые игры «Дикие животные»

Совершенствовать умение детей имитировать движения медведя, побуждаем к проговариванию слов.

Игровая ДДидактическая игра «Кто, где живет?»

Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Словесная игра «Один - много» (по теме)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дидактическая игра «Дикое или домашнее?»

Сюжетно-ролевая игра: «Лиса»

Игра – имитация «Кто живет в лесу у нас» Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)

Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть.

Дать представление детям о том, чем питаются дикие животные.

Совершенствовать умение детей образовывать слова при помощи различных суффиксов

Закрепить знания детей о животных, разделять животных на диких и домашних.

Развивать у детей способности принять на себя роль животного; продолжать формировать игровые навыки, освоить различные способы ролевого поведения.

Закрепить названия животных родного края, их среду обитания. Дать понятие о правилах поведения с дикими животными и в лесу. Приветливо относиться к окружающим; проявлять интерес к словам и действиям взрослого и сверстников.

Продуктивная Настольно – печатная игра «Узнай по контору?»

Рисование

и раскрашивание диких животных при помощи трафарета.

Конструирование из лего «Лес для животных» Учим детей прикладывать к контуру соответствующее изображение дикого животного, развиваем воображение

Совершенствовать умение детей узнавать диких животных по контуру трафарета, во время закрашивания выделять их характерные особенности.

Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми для достижения совместного результата.

Заключительный этап

Изготовление лэпбука «Дикие животные нашего леса»

Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_d46uc.pptx | 3784,48 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Викторина «Дикие животные нашего края!» Викторина «Дикие животные нашего края» для детей старшей группы. Цель: приобщить детей к изучению диких животных. Задачи: 1. Закрепить.

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса» НОД во 2 младшей группе Тема : «Дикие животные нашего леса» Цель : закрепление понятия «Дикие животные». Задачи : закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 23:27
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД