Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Эльвира Крылова
Конспект совместной образовательной деятельности «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Подготовила: Воспитатель – Крылова Эльвира Геннадьевна.

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши

Цель: расширение и обогащение знаний детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о диких животных наших лесов, их отличительных особенностях.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Подготовка животных к зиме, Дикие животные нашего края и их детеныши“» размещена в разделах

Формировать представление детей о месте жизни диких животных и их детенышей.

Расширить и уточнить словарь по теме «дикие животные нашего края и их детеныши»(лес,зверь,животное,медведь,волк,лиса,заяц,белка,лось,кабан,еж,барсук,бобер,детеныш,зимовка,мех,берлога,логово, нора, дупло).

Развивающие задачи:

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию, силу голоса.

Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Мольберт, шишки, сюжетная картинка с изображением медведя, строящего берлогу; плоскостные изображения дуба и диких животных нашего края и их детенышей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными дарами леса в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это же Медведь.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Медведем.

Дети (все вместе). Здравствуй Миша.

Воспитатель. А откуда к нам пришел Миша?

Дети (все вместе). Из леса.

Воспитатель. Посмотрите, что с собой принес Миша из леса. Это шишки, под которыми спрятано что-то. Чтобы узнать, что спрятано под шишками отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Беседа по картине «Зима в лесу».

Цель: развитие диалогической речи. Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные нашего края и их детеныши».

- О чем хочет рассказать нам художник этой картины?» - (ответы детей).

Воспитатель: «В каждое время года у животных свои заботы. Весной – главная забота для животных – вывести потомство. Они обустраивают место, выводят детенышей. Летом – тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство, научить его многому.

Другое дело –зима: посмотрите на картину, какая главная забота у животных зимой? (готовиться к зиме).

- Что необходимо приготовить к зиме животным? – (припасы, жилища, некоторые животные меняют цвет шерсти).

- Зачем необходимо животным готовиться к зиме? – зимой морозы, нет никакой еды, а значит, животным придется очень трудно жить.

Воспитатель: Верно, каждый зверь готовится к зиме по-своему. А природа распорядилась помочь животным.

- Что об этом спешит сообщить нам картина?

- Проблема. – Что же мы увидели? – ответы детей.

- Картина просто замечательная. Хотите мы сейчас все вместе составим рассказ о том, как животные готовятся к зиме? А, чтобы наш рассказ получился полный вспомним, что мы знаем о тех животных, которых сейчас назвали. А начнем мы?.

2.2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Бурый мишенька зимой

(сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге.

(кладут руки под щеку)

Весною он проснулся,

(тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся:

(зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! - -и колючий брат-ежонок.

(загибают пальцы)

здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

2.3. Упражнение «Угости животных».

Цель:Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти у детей.

Дети усаживаются за столы. На столах приготовлены карточки с пустыми квадратами. Воспитатель помещает изображение на мольберт перед детьми карточку с заполненными квадратами.

Воспитатель: давайте угостим животных, которые живут в лесу. Кому можно предложить то, что вы видите на картинках?

Дети: Шишкой можно угостить белку,желудем-кабана, рыбой-медведя,травой-оленя.

Воспитатель:Запомните, в каких клетках лежит угощение. Я уберу картинку, а вы нарисуете угощение в соответствующих клетках своих квадратов.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

2.4. Игра «Закончи предложение».

Цель: совершенствование грамматического строя речи, работа с предметным словарем и словарем прилагательных.

-У медведя маленькие, круглые (уши, косолапые (лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).

- У лисы длинный пушистый (хвост, вытянутая (мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).

- У зайца длинные быстрые … (ноги, короткий пушистый (хвост, значит он … (быстроногий, короткохвостый, он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).

- У лося ветвистые (рога, крепкие, быстрые (ноги, значит он … (быстроногий, важный, сильный).

- У волка острые, крепкие (зубы, далековидящие (глаза). 0н – зубастый, зоркий.

- У ежа тонкие, колючие (иголки, чуткий (нос, ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).

- У рыси пушистая, пятнистая (шерсть, на ногах острые (когти, на ушах… (кисточки); она любит охотиться на других животных, значит рысь (хищник, она ловко прыгает с дерево на дерево, значит это животное (ловкое).

- У белки красивый, пушистый. (хвост, на лапках цепкие (коготки, на ушах (кисточки, она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая (ловкая); с какой по цвету шерсткой (рыжей); - самое маленькое животное леса, о нем тоже необходимо сегодня сказать: мышка.

- У мышки вытянутая (мордочка, короткий тонкий (хвост, острые (зубки, любит ими все грызть; она такая маленькая, что может пролезть в самую узкую щелку, значит она какая? … (шустрая, ловкая, быстрая, острозубая, короткохвостая).

- У кабана тело покрыто жесткими волосками (щетиной, его нос, как у свиньи (пятачок, которым кабан быстро может рыть землю, на мордочке два острых. (клыка, чуткие большие … (уши); на ногах … (копыта).

2.5. Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Цель: обучение детей навыкам согласования имени существительного с прилагательным, навыкам употребления родительного падежа имен существительных.

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

На фланелеграфе появляется «волк».

- Волк, какой? (Серый, лохматый, большой… дикий.)

- Как называется его дом? (Логово.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая… .) Рядом с волком выставляю на фланелеграф белку.

- Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса.)

Появляется на фланелеграфе лиса.

-Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

-Как называется домик лисы? (Нора.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Появляется на фланелеграфе заяц.

- Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый)

- Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

На фланелеграфе рядом с другими животными появился медведь.

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый… .)

- Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)

2.6. Загадки.

Цель: развитие слухового внимания.

Дети с воспитателем садятся вокруг мольберта, на котором находятся предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей. Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать им загадки о лесных жителей, которые изображены на картинках.

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой,

Шубкою гордится

Младший брат лисицы. (Песец)

Люблю я под дубами

Кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте. (кабана?

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин,

С ним его сынишка

Вмеховыхштанишках.

(Белый медведь

2.7. Употребление существительных в творительном падеже.

Цель: развитие диалогической речи, расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные нашего края».

- Чем питаются дикие животные?

• Волк – мясом.

• Медведь — малиной, медом, рыбой.

• Белка — орехами, грибами.

• Лиса – мышами, рыбой.

• Еж — яблоками, грибами, ягодами.

• Заяц — морковкой, капустой.

2.8. Игра «Где, чья мама?».

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Дикие животные нашего края и их детеныши».

», развитие слухового внимания.

- Воспитатель: Дети послушайте, кто-то плачет очень сильно в лесу?:

Да это же детёныши диких животных заблудились!

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Посмотрите у вас на столах лежат листы, переверните их, обведите взрослых животных цветными карандашами.

- Найдите каждому детёнышу его маму, проведите тропинку от мамы к детёнышу.

- Назови, кто мама медвежонка?

-Дети: Мама медвежонка - медведица. И т. д.

-Дети: Мама медвежонка - медведица. И т. д.

-Воспитатель: Давайте посмотрим правильно вы нашли мам?

2.9. Физминутка «Три медведя»

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением, уточнение словаря по теме «Дикие животные нашего края и их детеныши».

Три медведя домой, (дети идут по кругу)

Папа был большой, большой, (руки вверх)

Мама - чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто, (присели)

Очень маленький он был, (покачивания сидя)

С погремушками ходил. (звенеть погремушкой)

2.10. Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.

Цель: развитие слухового восприятия.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, сесть на стульчики, внимательно послушать и рассказать обо всем, что они слышат сейчас вокруг себя.

1-й ребенок. Дети поют.

2-й ребенок. Шумит ветер.

3-йребенок. Волк воет.

4-йребенок. Дождик идет.

Воспитатель. Вот сколько разных звуков вы слышали. И звери, и ветер, и дождь производят разные звуки. А люди умеют произносить звуки. Когда люди говорят, они произносят звуки (помещает на мольберт картинку с изображением воющего волка). Что делает волк? Какой звук он издает?

Дети. Ау-у-у-у!

Воспитатель. Правильно. Давайте тоже споем как волк воет. Будем петь звук [у].

Дети изображают волка и поют звук «у-у-у».

Воспитатель. Вы замечательно спели волчью песню.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

Цель: оценка работы детей, развитие общих речевых навыков (формирование навыка ясной шепотной речи.

Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики.

Воспитатель (шепотом). Медведь уснул в берлоге, чтобы его не разбудить, будем говорить очень тихо, шепотом. Расскажите, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Говорите тихо, как говорю я.

Дети называют игры и задания. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дикие животные нашего края» Цель:. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать интерес и любовь к родной природе Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка диких животных к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания.

Конспект игровой образовательной ситуации «Дикие животные Краснодарского края» (старший дошкольный возраст) Тема: Животные краснодарского края (дикие животные) Цель. Обобщить представление детей о жизни диких животных краснодарского края. Развивать.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Проект «Дикие животные нашего края» Проект «Дикие животные наших лесов» Вид проекта: краткосрочный; Продолжительность проекта: 1 неделя; Участники проекта: Дети средней группы.

Викторина «Дикие животные нашего края!» Викторина «Дикие животные нашего края» для детей старшей группы. Цель: приобщить детей к изучению диких животных. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД