Татьяна Суворова
«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять названия диких животных, их детенышей, частей тела, жилищ;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе;
Развивать интерес к окружающему миру, активность и самостоятельность;
Активизировать и расширять словарь по теме, поощрять самостоятельность суждений детей, формировать внятность и выразительность речи.
Публикация «„Дикие животные наших лесов“, НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: ноутбук, проектор, слайды «Зимний лес», «Животные зимой», аудиозаписи «Звуки зимнего леса», «Зимний лес», иск. снежок, снежинки из бумаги по числу детей, материал для д/и «Чей хвост, чья голова», «Животные и их детеныши», «Кто где живет», шапочки животных (волк, лиса, медведь, заяц).
1. Приветствие.
Все мы за руки взялись, в хороводе обнялись,
Чувства нежные проснулись, все друг другу улыбнулись!
2. Хороводная игра
«Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай!»
Ребята, посмотрите в окно, почему на улице так светло? (наступила зима и выпал снег)
Да, к нам пришла зима, «белоснежная лебедка»
Почему так называют русскую зиму?
Где лежит снег?
Красиво на улице зимой?
Как вы думаете, а в лесу сейчас красиво?
Мы с вами сейчас отправимся на прогулку в лес, но сначала вспомним, как там нужно себя вести?
Не ломать кусты и деревья;
Не кричать громко, не пугать зверей и птиц;
Не трогать их гнезда, не разорять жилища;
Не бросать мусор в лесу.
Помните: Дерево, животное, цветок и птица не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!
3. Игра-имитация.
А теперь, можно отправляться в путь.
Одеваемся (одеваем балоневые брюки, теплый свитер, валенки, вязаную шапку, зимнюю куртку, шерстяные варежки)
Идем по глубокому снегу (высоко поднимая колени)
Перешагиваем через поваленные деревья
И вот, мы попали с вами в лес, полный сказок и чудес!
(слайды «Зимний лес»)
Посмотрите, какая красота вокруг : Белым пушистым покрывалом убраны поляны, деревья и кусты надели белые шубы и шапки, серебристые ветки спустились до самой земли! А как ярко светит солнышко сквозь заснеженные вершины! Прямо глаза слепит!
4. Игра-релаксация.
Мы с вами устали, давайте сядем на пенечки (стульчики) и немного отдохнем, послушаем звуки зимнего леса.
( аудиозапись звуки зимнего леса: завывание ветра, скрип снега, рык животного)
Какие звуки вы услышали?
5. Д/ и «Бинокль»
И правда, ребята, посмотрите, прямо на опушке
Притаились за кустами разные зверюшки!
Не видите? Возьмем бинокли, посмотрим внимательно и скажем, кого мы видим
(показ слайдов «Животные зимой»)
Давайте я начну: Я вижу хитрую, пушистую, рыжую лису
- белого, длинноухого зайца
- маленькую глазастую белочку
- огромного, рогатого лося
- серого, злого волка;
Ребята, а каких животных не встретишь зимой в лесу? (медведя и ежа) Но они оставили нам свои фотографии.
Как называются эти животные?
Где они живут?
Кто им добывают пищу?
Кто делает жилище?
Каких животных мы называем дикими?
6. Д/и «Снежки» (Какой, какая, какие)
Какие они, дикие животные? Поиграем в снежки!
Волк большой, а медведь еще…больше
Заяц легкий, а белка еще… легче
У белки хвост пушистый, а у лисы…еще пушистее
Лиса бегает быстро, а заяц еще… быстрее
Волк сильный, а лось еще… сильнее
Еж безобидный, а волк… злой
Заяц слабый, а лось… сильный
Белка ловкая, а медведь… неуклюжий
Заяц доверчивый, а лиса… хитрая
У человека рот, а у животного…пасть
У человека лицо, а у животного…морда
У человека руки и ноги, а у животного…лапы
У человека ногти, а у животного…когти
У человека волосы, а у животного…шерсть
Как здорово мы поиграли
7. Д/и «Чей хвост, чья голова»
А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, она называется «Чей хвост, чья голова» («нечаянно» рассыпает картинки)
Ой, ребята, что же мне делать? Поможете мне собрать картинки? Что у тебя?
- волчий (лисий, заячий, медвежий) хвост
- заячья (беличья, лисья, волчья, лосиная, ёжиная, медвежья) голова и т. д.
Прикрепите эти части тела животных на свои места.
Чей портрет у тебя получился?
А вот и наши зверюшки (надеваем шапочки зайца, медведя, лисы и волка четверым детям). Давайте с ними поиграем!
8. Хороводная игра «Дети и звери по лесу гуляли»
Дети в хороводе, «зверюшки» внутри круга имитируют движения
Дети по лесу гуляли и зайчишку увидали
Плавно вышла на опушку лисичка, рыжая подружка
Шагает мишка косолапый и задевает елку лапой
Вдруг видят, что крадется волк и зубами щелк, да щелк
Поднимают руки, останавливаются, зверюшки убегают на стульчики
Вы, зверюшки, убегайте, и ребяток не пугайте!
И решили звери, что не будут пугать детишек, а лучше пойдут гулять со своими детенышами.
Дети ходят по кругу, имитируя движения животных
Морозным ясным днем зимой звери шли лесной тропой:
За мамой лосихой топал…лосенок (топают)
За мамой лисицей крался…лисенок (на носочках)
За мамой белкой скакали…бельчата (подскоки)
За мамой зайчихой косые…зайчата (прыжки на 2 ногах)
Волчица вела за собою…волчат (широкий шаг)
Животные все прогуляться хотят (лицом в круг, ходьба на месте)
В берлоге с медведицей спал… медвежонок (руки под пр. щеку)
А с мамой ежихой в норке…ежонок (руки под лев. щеку)
9. Д/и «Помоги детенышам найти своих мам»
Пока животные гуляли по лесным тропинкам, их малыши заигрались на полянке и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам
(на наборном полотне выставлены изображения животных и их детенышей)
10. Д/и «Кто где живет»
Погуляли животные и пошли домой. Как же называются их жилища? Об этом нам расскажут ребята.
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!
Расселим животных в их жилища
(на наборном полотне выставлены изображения животных и их жилищ)
11. Заключительная часть. Релаксация.
Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Мы сделаем это с помощью волшебных снежинок: возьмем их в руки и потанцуем под красивую сказочную песню.
Мелодия «Зимний лес»
Вот мы и в группе – дружные ребята, мы ребята дошколята
Мы теперь, ребята, знаем: мы зверей не обижаем!
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
Вам понравилась прогулка?
Интересно ли вам было?
И пусть будет так всегда!