Консультация «Динамика речевого продвижения»

Гришатова Мария
Консультация «Динамика речевого продвижения»

Сообщение для родителей

«Динамика речевого продвижения»

Подготовила Гришатова М. В.

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 17

1. Система диагностики для определения структуры и степени выраженности нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста.

Диагностическая деятельность – это средство выявления особенностей и трудностей в развитии ребенка, под которые выстраивается вся система коррекционно-воспитательной работы. Определить структуру и степень выраженности речевого нарушения, выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка помогает логопедический мониторинг. При обследовании, показатели соответствующие норме речевого развития и среднестатистические показатели речевого развития ребенка определенного возраста, являются ориентиром для логопеда, но необходимо учитывать индивидуальные особенности конкретного ребенка. Поэтому не всегда процесс изучения развития детей нужно сводить только к констатации фактов его нарушения или отставания от возрастных нормативов.

Необходимо помнить о том, что для достижения эмоционального комфорта необходимо положительно воспринимать даже незначительные положительные достижения ребёнка, психологически поддерживать его, вселять уверенность в собственные силы.

2. Диагностика проводится 3 раза в год: - входная диагностика (первичный мониторинг) помогает выявить актуальный уровень развития детей и правильно спланировать работу на предстоящий учебный год; - промежуточная диагностика (в середине учебного года, позволяет увидеть необходимость корректировки (дополнения, изменения, индивидуальных или групповых коррекционных программ, а также отследить динамику развития наиболее сложных речевых дефектов; - итоговая диагностика (в конце учебного года) помогает определить динамику речевого развития детей, то есть эффективность коррекционно-развивающего процесса в целом. Подвести итоги коррекционной работы за учебный год.

3. Логопедическое обследование проводится в несколько этапов: На первом, ориентировочном этапе, устанавливается контакт с родителями и ребенком, в ходе беседы выясняется общее развитие ребенка, составляется первичная картина речевого нарушения. С целью сбора анамнеза можно использовать не только беседу, но и предложить дома заполнить анкету, вспомнив те или иные моменты в развитии ребенка (вариант анкеты Г. В. Чиркиной). Кроме ответов родителей, обязательно изучается медицинская карта ребенка, проводится беседа с медицинской сестрой ДОУ. А так как высшие психические процессы и речь взаимосвязаны, то на втором дифференцировочном этапе, необходимо обследовать зрительно-моторные координации, пространственно-временные представления, изучить когнитивные процессы ребенка. Все это нужно для того, чтобы отграничить первичную речевую патологию детей от сходных состояний, обусловленных нарушением слуха, интеллекта. (Информативны методики обследования мышления: доски Сегена (модифицированные варианты, сбор пирамидки, матрёшки, «Четвёртый лишний», лабиринты, загадки, «Нелепицы», сбор конструктора, элементарные математические задания и т. д.) При обследовании речедвигательной сферы необходимо обратить внимание на мимическую мускулатуру, состояние моторики артикуляционного аппарата, на развитие мелкой и общей моторики. Основной этап – это логопедическое обследование всех компонентов языковой системы. Как правило начинается с обследования звуковой стороны речи, с соблюдением принятой последовательности (изолированное произношение звука, звук в слогах, словах, предложениях). Необходимо провести обследование строения артикуляционного аппарата, дыхательной и голосовой функции, просодической стороны речи. Фонематическое восприятие также обследуется общепринятыми методами: различение отдельных звуков в ряду звуков, в слогах и словах; запоминание звуковых и слоговых рядов; выделение и запоминание определенных слов в ряду других; узнавание, различение и сравнение простых фраз. Обследование понимания речи включает обследование понимания слов, предложений, грамматических форм.

Публикации по теме:

Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Авторские игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Консультация для педагогов на тему: Развитие речевого дыхания у дошкольников. Подготовила учитель-логопед: Мурадханова Луиза Джумалиевна.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Консультация для педагогов на тему: Развитие речевого дыхания у дошкольников. Подготовила учитель-логопед: Мурадханова Луиза Джумалиевна.

Консультация для педагогов «Развитие речевого дыхания» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников. Задачи: 1. Формировать представление о значимости.

Консультация для родителей «Нормативы речевого развития детей 4–5 лет» Консультация для родителей "Нормативы речевого развития детей 4 - 5 лет"Виолетта Никулина[/b] Словарь: В этом возрасте заметно увеличивается.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка» Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка» Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется,.

Консультация «Развитие речевого дыхания»Консультация «Развитие речевого дыхания» Для четкого произношения звуков и ясной дикции необходимо хорошо поставленное речевое дыхание. Дыхательные упражнения развивают продолжительный,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация «Динамика речевого продвижения»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 16:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим...
ОД для старшей группы по здоровьесбережению «Волшебные цветы здоровья». Цель : 1) развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике простудных и...
Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике отпечаток (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: Образовательные: Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью,...
Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево»
Лилия Протозонова Коллективная работа по изобразительной деятельности ( аппликация) в средней группе " Наше осеннее дерево" Цель: составление...
«Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников»
Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу...
Гимнастика для рук, которая поможет укрепить мышцы и развивать мелкую моторику.
- Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой;развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий; - Постепенно и поочерёдно сжимать пальцы сначала...