Лучший педагог года

Дисциплина как важная составляющая гармоничного развития детей

Козырева Ольга
Дисциплина как важная составляющая гармоничного развития детей

Дисциплина как важная составляющая гармоничного развития детей

Подготовила педагог- психолог Козырева О. А.

«Дисциплина»- определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимися в обществе нормам права и морали или требованиям какой- либо организации»- философский энциклопедический словарь.

Публикация «Дисциплина как важная составляющая гармоничного развития детей» размещена в разделах

Дисциплина оказывает огромное влияние на развитие детей, это- система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, формирующая у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствующая его гармоничному развитию.

Налаженная дисциплина в группе ДОУ делает жизнь детей понятнее, безопаснее, кроме того она помогает достигнуть поставленных образовательных и воспитательных целей.

Заниматься развитием дисциплины у детей следует с того момента, когда ребенок научится говорить, обозначать свои потребности и желания и понимать, что хочет от него взрослый. Поэтому «привитием» дисциплины целесообразно заниматься с трех лет.

После трех летнего возраста взрослыми осуществляется постоянный контроль, средства которого различны в зависимости от возраста детей. Для детей 3-5 лет средства контроля дисциплины основываются на изменении ситуации вокруг ребенка, переключении его внимания, организации деятельности. С детьми старшего возраста- обсуждение поведения с объяснением положительных и отрицательных моментов.

Важными составляющими развития дисциплины у детей являются- семейные взаимоотношения и индивидуальные особенности ребенка.

Наличие неврологических нарушений просто не позволит ребенку понимать и выполнять необходимые для формирования дисциплины действия.

Уважительное отношение членов семьи друг к другу, терпеливость, а также системность и последовательность в воспитании ребенка, адекватность требований к нему- важные аспекты формирования дисциплины. Родители для своего ребенка являются примером во всем, поэтому нарушение ими «дисциплины» не способствует ее появлению у ребенка.

Для формирования дисциплины в группах детского сада необходимо: создание правил. При постановке правил учитываются следующие принципы:

Правила должны быть четкими и соответствовать уровню развития ребенка

Желательно избегать «не».

Правило должно быть небольшим

Требования и запреты должны сообщаться мягким, доброжелательным тоном

Если правило запрещает, что-то, то должна предлагаться инициатива

Правила необходимо постоянно повторять, чтобы они не забывались

При нарушении правил обязательно обсуждать с детьми к чему это привело.

«Плохое» поведение детей может быть обусловлено несколькими причинами- семейными взаимоотношениями, индивидуальными особенностями ребенка, не пониманием как их поведение и действия влияют на других.

Для развития дисциплины у каждого ребенка необходимо не только пользоваться правилами, но и придерживаться следующих важных моментов.

1. Систематически обсуждать последствия поступков ребенка для других, предлагать игры на развитие эмоциональной сферы.

2. Использовать игры на сплочение коллектива.

3. Обращать внимание и поддерживать появление и проявление положительных качеств у детей.

Игры на освоение правил

1 Для избежание лишних споров лучше использовать «голосование». Число голосов необходимо записывать или как- либо отмечать, подсчитывая вместе с ребятами.

2 «Прошепчи ответ». Педагог задает вопрос и просит подумать детей над ответом, кто знает ответ, поднимает руку с оттопыренным большим пальцем. Педагог считает до трех, на счет три дети должны прошептать ответ.

3 «Тихие и громкие голоса». Педагог объясняет, что мы везде говорим разными голосами, на улице- громким, когда просыпаемся- тихим и тд. Педагог спрашивает у детей, каким голосом нужно говорить в группе и почему. Педагог показывает детям красивый пакет и говорит, что когда все приходят в группы, свой громкий голос складывают в пакет.

4 «О хорошем расскажи». Дети собираются в круг и по очереди рассказывают, что хорошего и интересного произошло у них за день.

Игры на сплочение и умение взаимодействовать

1 «Волшебный стул»

На стул в середине круга садится ребенок, а все окружающего его участники говорят ему приятные вещи, комплименты.

2 «Волны»

Педагог объясняет детям, что в море бывают волны большие и маленькие, они ласково омывают тех, кто плавает в море. Выбираются купающиеся, они находятся в центре, все остальные двигаются вокруг них, ласково журчат.

3 «Волшебная нить»

Дети сидят в кругу, передают клубок ниток, каждый берется за нитку и говорит, что чувствует или хочет для себя, может пожелать другим. Когда клубок вернется ведущему, дети натягивают нить и представляют себя одним целым.

4 «Камушек в ботинке»

Педагог собирает детей в круг и просит представить, что каждому в ботинок попал камушек. Возможно, он маленький и не заметен сразу, но через какое- то время маленький камушек может восприниматься как большой, неудобный, который может оставить ранку на ноге.

Поэтому очень важно о любой проблеме говорить сразу и не ждать, когда она сама пройдет. Можно подойти и сказать, что у вас камушек в ботинке, который вам мешает, педагог поддержит и о сложной проблеме будет легко говорить.

Игры на развитие эмоциональной сферы

1 «Передай по кругу»

Дети стоят в кругу, педагог передает что- то необычное- «Пушинку», «Льдинку», «горячий уголек».

2 «Кто я»

Педагог вызывает детей по одному и тихонько говорит, какое животное надо изобразить, обязательное условие – у животных разное настроение.

3 «Обезьянки»

Дети делятся на две команды- обезьянки и зеркала.

Обезьянки делают разные движения, а зеркала повторяют. Затем дети меняются.

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольника как фактор гармоничного развития личности Физическое воспитание является необходимым фактором гармоничного развития личности. Во-первых, физическое развитие напрямую обуславливает.

Консультация для родителей «Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка» Консультация для родителей «Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка» Уважаемые родители.

Консультация для воспитателей «Оптимизация двигательной активности — залог гармоничного развития» Консультация для воспитателей «Оптимизация двигательной активности – залог гармоничного развития». В общей системе всестороннего и гармоничного.

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика — неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника»Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика — неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника» «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольников» Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность.

Мастер-класс «Пластилинография как способ гармоничного развития личности ребёнка» Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для.

Консультация «Что такое дисциплина?» Немного о дисциплине Что такое дисциплина? Слово «дисциплина» с латинского языка переводится как «строгость, выдержанность». «Дисциплина.

Консультация «Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребенка» Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Курчина Юлия Владимировна Спортивные и подвижные игры как средство гармоничного.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» для детей старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!»Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дисциплина как важная составляющая гармоничного развития детей
Опубликовано: 15 августа 2019 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД