Получи документы

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы»

Елена Владимировна Кудрявцева
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы»

СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации на неделю по лексической теме «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ».

задание 1 -Родителям рекомендуется:

• Познакомить ребенка с названиями полевых цветов;

Публикация «Дистанционное обучение дошкольников по теме недели „Полевые цветы“» размещена в разделах

• Побеседовать с детьми на тему, можно ли наступать на цветы на поляне? (Нет, так как у цветка сломается стебелек и он погибнет, в цветке могут жить или питаться насекомые и мы сломаем не только цветок, но и раздавим крошечное насекомое);

• Обсудить с детьми правила поведения в природе "Не рвите цветы".

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас! Не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой Земли!

Задание 2. Прочитать по теме «Полевые цветы» произведения

(см. Приложение) «Радостный Цветок» Татьяна Домаренок,

«Полевые цветы», стихи про полевые цветы.

Задание 3. Загадать детям загадки "Полевые цветы".

Эй, звоночки, синий цвет,

с языком, а звону нет. (колокольчик)

Шел я полем по тропинке,

видел солнце на травинке,

но совсем не горячи

солнца белые лучи. (ромашка)

Вдоль дороги, у межи,

в золотистой белой ржи,

словно синенький глазок,

смотрит в небо …. (василек)

Прячет цветок

сладкий медок,

и в названье мед таится,

узнаете?. (медуница)

В белой шапке стоит дед,

если дунешь, шапки нет! (одуванчик)

Задание 4. Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

Задание 5. Словесные игры

• Игра «Скажи – какой цветок

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) - цветок садовый,

поле — полевой,

-на лугу – луговой,

-в лесу — лесной,

-растёт весной – весенний,

-растёт в комнате — комнатный,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

-одно лето — однолетний,

-растёт для декора — декоративный,

-приносит пользу – полезный.

Игра: «Один-много» (с мячом)

Запоминайте названия полевых цветов :

ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ

РОМАШКА - …

ОДУВАНЧИК - …

ТЮЛЬПАН - …

КОЛОКОЛЬЧИК - …

НЕЗАБУДКА - …

ГВОЗДИКА - …

ФИАЛКА - …

МАК - …

ЛЮТИК - …

Игра: «Подскажи словечко»

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался … (ВАСИЛЁК).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек

Все веночки из … (РОМАШЕК).

Вот полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые … (НЕЗАБУДКИ).

На прогулке видел я

Фиолетовый цветочек.

Это вырос у ручья

Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный … (МАК).

Задание 6. Пальчиковая гимнастика

«На лугу»

Ранним утром на лугу (Дети «ходят» пальцами.)

По сырой траве иду,

Соберу цветы друзьям

(Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят в стороны.)

И по одному раздам:

Роме — ромашку, (Показывают большой палец.)

Алле — фиалку, (Показывают указательный палец.)

Васе — василек, (Показывают средний палец.)

Синенький цветок.

Колокольчик — Коленьке, (Показывают безымянный палец.)

Одуванчик — Поленьке, (Показывают мизинец.)

Он растет в широком поле, (Делают ритмичные хлопки).

Подарю подруге Поле.

(Упражнение начинают с правой руки, а затем повторяют левой рукой.)

Задание 7. Творческое задание

Изобразить полевые цветы, способ изображения выберите самостоятельно, это может быть рисование обычным способом или нетрадиционным, аппликация и т. д. Всего Вам доброго! Будьте здоровы!

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Радостный Цветок» Татьяна Домаренок

Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.

Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:

– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!

– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.

– Как же ты там ползаешь, Червяк?

– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.

– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.

Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.

– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.

– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?

– Нет, – ответила Гусеница. – Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!

– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.

Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.

И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит :

– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.

– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?

– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!

Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!

– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.

Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!

Улыбнулся Цветок и спрашивает :

– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?

– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!

Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:

На солнечной полянке все весело живут.

И хороводы водят, и песенки поют.

А я такой красивый и радостный Цветок!

Вам пропою я песню и расскажу стишок.

И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда

Поймет, такой полянки не встретишь никогда!

Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.

Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!

Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.

И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!

«Полевые цветы».

В моей жизни произошёл интересный случай, который я запомнила на всю свою жизнь.

Утром с подружками решила прогуляться по полю, нарвать полевых цветов и сплести венки. Каждая из нас набрала целую охапку цветов. Сели на краю поля, сплели венки (оставшуюся часть цветов выбросили на дорогу, одели их, красовались одна перед другой, бегали, догоняли друг друга.

В это время навстречу к нам шла баба Зина (так мы её любя называли). Никитина Зинаида Александровна во время войны была медсестрой, спасла немало человеческих жизней. Благодаря её бдительности был обезврежен бандеровец, который пускал под откос поезда. Его отправили в штаб, а ей за смелый поступок перед всем строем бойцов объявили благодарность. С глубоким уважением и любовью к ней относились в нашей станице.

Увидев нас, она была в недоумении и вскрикнула: «Сколько же вы погубили человеческих жизней!»

Посмотрев друг на друга, мы ответили: «Но мы никого …»

Не дав нам договорить, сказала: «Оглянитесь вокруг, какая красота!

Окинув взор вокруг, видишь завораживающее зрелище. Цветущие полевые цветы — удивительные по своей красоте.

Кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этой чудесной картины: сплошной ковер из цветов и трав, который колышется от малейшего ветерка. А какой запах – его невозможно передать словами, цветы купаются в солнечных лучах, и кажется, что аромат только усиливается. Это огромный полевой букет, благоухающий на просторах нашей земли.

Среди полевого букета возвышается гордая ромашка. Белые лепестки на фоне желтой, сочной серединки делают этот цветок эталоном свежести и простоты. Её лучезарность и мягкость придают изысканность любому букету. Ромашки на поле, словно белые лепестки-реснички.

Рядом с ромашкой находится хрупкий цветок с лепестками небесно-голубого цвета. Это Василёк. Нежный и слaдкий запах василька манит пчел из всей окрyги. Васильковый мёд - один из самыx вкусных лакомств. А какой ароматный чай получается из лепестков этого цветка, словами не передать. Если внимательнее рассмотреть цветочек, то отдельные лепесточки кажутся звездочками - капельками безграничного неба.

Вокруг ромашки и василька простирается золотистый ковёр из маленьких ярко – жёлтых цветов. Это одуванчики. Яpкo - желтые цветы тянутся к солнцу на тонких ножках, радуя глаз человека. Их жёлтые лепестки, словно лучики солнца смотрят в разные стороны, как бы всем своим видом показывая – смотрите, какие мы красивые, полюбуйтесь нами.

Это удивительные цветы! За этими цветами никто никогда не ухаживал, не поливал, не удобрял, сама природа их холила и лелеяла, сам ветер обдувал их лепестки, само солнышко прогревало их яркие бутончики, сама земля давала им жизнь, сам дождь питал их влагой.

Пoлевые цветы —pомaнтичны и дyшевны. По своей нежности и красоте ничем не уступают декоративным. А букеты, составленные из полевых ромашек, васильков и одуванчиков, никогда не утратят свою красоту и обаяние.

Обладая природной красотой, полевые цветы полезны : из них готовят лекарства, столь необходимые для жизни человека. При этом они не требуют взамен никакой награды.

Зинаида Александровна продолжала, что это лекарственные растения, которые на протяжении лет спасали и спасают жизни людей. Во время войны не хватало лекарств. Для промывания ран мы использовали отвары ромашки, одуванчиков. Солдаты выживали и продолжали защищать свою Родину. Всё в этой жизни для чего-то нужно!»

Нам стало стыдно.

- Что же теперь нам делать?- спросили мы.

- Жить и помнить, что на вас лежит большая ответственность – сохранить нашу Землю, думать о будущем, приумножать её богатства, - ответили Зинаида Александровна.

Это небольшая встреча была поучительна. Каждая из нас задумалась над её словами.

Это хорошо, когда ты чувствуешь не только красоту, но и единение с природой: дышишь, живёшь, думаешь о прекрасном!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы»Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом». Дистанционное обучение дошкольников В период самоизоляции дети продолжают познавать мир, узнавать много нового. Необходимо помочь родителям направить активность детей в русло.

Мастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольниковМастер-класс по лепке «Гусеница и бабочка». Дистанционное обучение дошкольников В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание - познакомить детей с превращением гусеницы в бабочку с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 11:27
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД