Наталья Ковалева
Дизайнерская деятельность дошкольников в оформлении своего быта. Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование умения к созданию декоративных композиций с использованием бросового материала. 2. Добиваться умения варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительных образов. 3. Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию о свойствах. 4. Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. 5. Активизация и расширение словаря по теме «рыбы». 6. Воспитание бережного, заботливого отношения к живой природе, аккуратности и усидчивости.
Публикация «Дизайнерская деятельность дошкольников в оформлении своего быта, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей:
«Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Художественная литература» «Физическая культура»
Предварительная работа:
- Уход за аквариумом. - Рассматривание аквариумных рыбок, улиток и водных растений. - Беседа о значении водных растений. - Чтение художественной литературы: Л. Крылова «Такие разные рыбы», А. Фет «Рыбка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». -Загадывание загадок о водных обитателях. -Рассматривание иллюстраций в научно- популярных изданиях для детей. -Просмотр фильма «Обитатели воды». -Лепка рыбок из пластилина и соленого теста.
Оборудование:
-Ноутбук. -Аквариум с рыбкой. -Схема. -Пластилин, дощечки, стеки, гуашевые краски, баночка с водой, салфетки, кисточки, бумага, бисер, проволока, скрепки, паетки, бросовый материал. [/quote]quote]
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо “ Здравствуйте” сказать! Дети слышат звуковой сигнал, и на экране появляется золотая рыбка. Ребята, смотрите, кто это? Рыбка. А где живут рыбы? В море, в озере, в реке, в аквариуме.
2. Беседа об аквариуме и ее обитателях.
На экране аквариум. Как вы думаете, для чего нужны аквариумы? Чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта, для того чтобы мы ухаживали за ними. Каких аквариумных рыбок вы знаете? Петушок, гуппи, сомик, телескоп, меченосец, золотая рыбка. А каких еще обитателей аквариума вы знаете? Улиток. На экране улитки. Как вы думаете, а зачем в аквариуме улитки? Улитки - полезные обитатели аквариума. Они поедают остатки корма и водорослей, рыхлят грунт, а также следят, чтобы в аквариуме не скапливались вредные вещества. Посмотрите внимательно, какие разные раковины бывают у улиток, они могут напоминать спираль или лабиринт. Как называются растения аквариума? Водоросли. На экране картинка с водорослями. Правильно. Водоросли – это не просто растения, приспособленные для жизни в аквариуме. Они выделяют кислород, чтобы рыбки дышали. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие – прикрепляются к грунту водоема. На экране аквариумная рыбка. Давайте рассмотрим рыбку. Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Голова соединенная с телом, плавники грудной и спинной и хвост. Какой формы эти части? Тело рыбки округлое, вытянутое, обтекаемое, сплющенное. Плавники и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной. Что находится на теле рыбки? Чешуя.
3. Проблемная ситуация – ищем аквариум.
(работа со схемой) Ребята послушайте, рыбка что – то говорит. На экране золотая рыбка. Ребята, у вас в группе Есть одна рыбка Ей очень грустно! Но я не знаю где она. У меня есть схема – подсказка Которая поможет вам ее найти. Дети по схеме ищут аквариум с рыбкой. Ой, какая грустная рыбка. Давайте попробуем ее развеселить.
4. Физкультминутка.
Сейчас мы посмотрим, как чувствует себя наша рыбка. Она все еще грустит. Что мы можем сделать, чтобы ей было не так одиноко. Добавить в аквариум других обитателей : водоросли, улитки, камешки, ракушки. А использовать мы будем разный материал. Здесь у нас есть: разные заготовки, проволока, бисер, пластилин, ткань, паетки, бумага. Подумайте, что вы будете делать, и какой материал вам для этого понадобится. Когда вы будете оформлять наш аквариум, вы должны, договорится, чтобы нашим обитателям хватило места.
5. Практическая работа детей:руководство процессом.
6. Анализ в форме организации коллективной работы.
Смотрите, река у меня на столе Там синие рыбки плывут в глубине Там красные рыбки, раскинув хвосты Мохнатой травы раздвигают кусты И смотрят, как словно по нитке Ползут по травинкам улитки. Итог. На экране золотая рыбка. Спасибо, что вы не оставили в беде Мою подружку. Сделали такой замечательный аквариум! Теперь у рыбки будет много друзей. Вы все молодцы! Спасибо за дружную работу. А вы заметили, наша рыбка улыбается. Вам интересно было на занятии? Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось, возьмите веселые пузырьки, а если вам было трудно, то пузырьки без улыбки и приклейте их на наш аквариум.