Папки-передвижки

Дизартрия у детей. Основные проявления дизартрии

Елена Ломакина
Дизартрия у детей. Основные проявления дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

Дизартрия у детей. Основные проявления дизартрии.

Основными признаками дизартрии у детей являются дефекты звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями речевой артикуляционной моторики и речевого дыхания.

При дизартрии, в отличии от дислалии нарушается произношение как согласных, так и гласных звуков.

Дизартрия включает в себя несколько синдромов.

1. Синдром артикуляционных растройств:

Публикация «Дизартрия у детей, Основные проявления дизартрии» размещена в разделах

нарушение мышечного тонуса (спастичность - повышение тонуса в мускулатуре языка, губ; паретичность - пониженный мышечный тонус в речевой мускулатуре)

ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений из-за паралича мышц артикуляционного аппарата. (Ребенок может

выполнить движение языка вверх, касаясь им почти кончика носа, но не может поместить язык над верхней губой в место показа логопеда. Трудности в сохранении определенных артикуляционных поз за счет появления насильственных движений)

2. Синдром нарушения речевого дыхания.

При дизартрии за счет нарушения иннервации дыхательной мускулатуры нарушается речевое дыхание. Ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи. В момент речи оно обычно учащенное, после произношения слов ребенок делает поверхностные судорожные вдохи, активный выдох укорочен и происходит через нос, несмотря на полуоткрытый рот. У ребенка появляется тенденция говорить на вдохе.

3. Синдром нарушения голоса и мелодико-интонационные растройства. Это связано с парезами мышц языка, губ, неба, голосовых складок и т. д.

Спастическое сокращение мышц голосового аппарата может полностью исключить возможность вибрации голосовых складок - идет нарушение образования звонких согласных. Нарушение голоса выражается в недостаточной его силе (глухой, назализированный, хриплый, монотонный, тусклый)

4. Синдром неречевых нарушений. Включает в себя нарушения глотания, сосания, жевания, общей и мелкой моторики.

Публикации по теме:

«Добрые варежки». День спонтанного проявления доброты (подготовительная группа)«Добрые варежки». День спонтанного проявления доброты (подготовительная группа) Цель: знакомство с понятием добра,доброты через креативность и творческое мышление. Материалы: листы А4 или половинки листов, карандаши.

Психосоматические проявления личностной тревожности у детей О психологическом здоровье говорят уже в полной мере, подчеркивая важность психологического благополучия личности и прямого влияния травматизирующих.

17 февраля — День спонтанного проявления доброты.17 февраля — День спонтанного проявления доброты. В России этот праздник пока еще мало известен. Главное в этот день, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично.

Фотоотчет «17 февраля — День спонтанного проявления доброты»Фотоотчет «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Фото отчет:"17 февраля - день спонтанного проявления доброты"Автор:Четверикова Светлана "День спонтанного проявления доброты"- молодой,.

Фотоотчет «17 февраля День спонтанного проявления Доброты!»Фотоотчет «17 февраля День спонтанного проявления Доброты!» 17 февраля День спонтанного проявления Доброты! Старшая разновозрастная группа Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне.

Индивидуальное занятие по коррекции ОНР  (III уровень речевого развития, стёртая дизартрия) ТЕМА: Автоматизация ЗВУКА [С] ЦЕЛЬ: Автоматизировать чёткое произношение звука[С] изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Ход.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]» Образовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Картотека коррекционно-дидактических игр в работе с детьми со стертой формой дизартрии Раздел коррекционно-дидактических игр на нормализацию мышечного тонуса. Цель: Сформировать двигательные навыки ребенка, развивать основные.

Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.

Неуспеваемость младших школьников: проявления, причины По статистике всё чаще учащиеся начальной школы испытываю трудности при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению. Это приводит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дизартрия у детей. Основные проявления дизартрии
Опубликовано: 12 июня 2017 в 16:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дизартрия у детей. Основные проявления дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ломакина (УИ 257757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД