Для чего нужны домашние логопедические задания?

Ирина Орагвелидзе
Для чего нужны домашние логопедические задания?

Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить общее представление относительно мира природы, относительно общества все это и составляет непосредственную задачу, которую школа ставит перед дошкольным воспитанием».

Нарушения речи ребенка отражается на его психическом развитии. В формировании его личности и поведения, поэтому родители максимально должны быть вовлечены в коррекционную работу.

Значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что они закрепляют с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки (выполнение заданий в тетрадях,свободном речевом общении - игры, прогулки, экскурсии и т. д.). Домашнее задание ребенок должен выполнять с родителями не более 10-15 минут, 2-3 раза в день. Логопед может предложить задания и игры с использованием компьютерных программ. Часто задания составлены так, чтобы ребенок выполнял их только в присутствии родителей, которые следуют четким инструкциям. Взрослые контролируют время пребывания ребенка за компьютером: 7-10 минут, не более трех раз в неделю.

Выполнение всех заданий обязательно. Это вырабатывает у ребенка дисциплину, организует и подготавливает его к восприятию школьной программы. Задание разбивается на три составляющих части:

1. индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;

2. задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;

3. задание по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

Многие родители делают ксерокопии карточек и используют их для повторения и закрепления материала (в поезде,по дороге в отпуск; в летнее отпускное время). Эти карточки удобно использовать если ребенок болеет.

Дети очень любят играть дома со своими родителями, особенно в логопедическое домино. Ребенок проговаривает речевой материал медленно, четко и утрированно, когда кладет нужную карточку. Важно следить за поставленным звуком в предложениях. Например: "Я кладу три лошадки к одной лошадке и две ложки"(автоматизация звука Л) и т. д.

Только тесный, доверительный контакт в работе РЕБЕНОК - ЛОГОПЕД - РОДИТЕЛИ может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и к полноценному школьному обучению. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Урок по чтению рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка Задачи: 1) Познакомить учащихся с рассказом. 2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям. 3).

Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом?» Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

Конспект ООД по безопасности ПДД «Для чего нужны блестящие полоски» ООД в средней группе по безопасности ПДД Тема: «Для чего нужны блестящие полоски» Воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Гладкая Наталья.

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: формирование.

Логопедические задания для детей старшей группы совместно с родителями «Наше тело» Тема: «Наше тело». Задание 1. Родителям рекомендуется: - предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб,.

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группеКонспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Для чего нужны домашние логопедические задания?
Опубликовано: 6 мая 2018 в 02:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...