Для чего нужны домашние логопедические задания?

Ирина Орагвелидзе
Для чего нужны домашние логопедические задания?

Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С.Выготский писал: «Подготовить общее представление относительно мира природы, относительно общества все это и составляет непосредственную задачу, которую школа ставит перед дошкольным воспитанием».

Нарушения речи ребенка отражается на его психическом развитии. В формировании его личности и поведения, поэтому родители максимально должны быть вовлечены в коррекционную работу.

Значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что они закрепляют с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки (выполнение заданий в тетрадях,свободном речевом общении - игры, прогулки, экскурсии и т. д.). Домашнее задание ребенок должен выполнять с родителями не более 10-15 минут, 2-3 раза в день. Логопед может предложить задания и игры с использованием компьютерных программ. Часто задания составлены так, чтобы ребенок выполнял их только в присутствии родителей, которые следуют четким инструкциям.Взрослые контролируют время пребывания ребенка за компьютером: 7-10 минут, не более трех раз в неделю.

Выполнение всех заданий обязательно. Это вырабатывает у ребенка дисциплину, организует и подготавливает его к восприятию школьной программы. Задание разбивается на три составляющих части:

1. индивидуальное задание по формированию навыков звукопроизношения;

2. задание по закреплению лексико-грамматических категорий родного языка;

3. задание по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыка чтения (в зависимости от уровня подготовки детей).

Многие родители делают ксерокопии карточек и используют их для повторения и закрепления материала (в поезде,по дороге в отпуск; в летнее отпускное время). Эти карточки удобно использовать если ребенок болеет.

Дети очень любят играть дома со своими родителями, особенно в логопедическое домино. Ребенок проговаривает речевой материал медленно, четко и утрированно, когда кладет нужную карточку. Важно следить за поставленным звуком в предложениях.Например: "Я кладу три лошадки к одной лошадке и две ложки"(автоматизация звука Л) и т. д.

Только тесный, доверительный контакт в работе РЕБЕНОК - ЛОГОПЕД - РОДИТЕЛИ может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и к полноценному школьному обучению. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Урок по чтению рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка Задачи: 1) Познакомить учащихся с рассказом. 2) Развивать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям. 3).

Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Консультация «Для чего нужны занятия с логопедом?» Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Конспект НОД «Для чего нужны руки». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужны руки» (Познавательно-исследовательская деятельность в средней.

Конспект ООД по безопасности ПДД «Для чего нужны блестящие полоски» ООД в средней группе по безопасности ПДД Тема: «Для чего нужны блестящие полоски» Воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Гладкая Наталья.

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: формирование.

Логопедические задания для детей старшей группы совместно с родителями «Наше тело» Тема: «Наше тело». Задание 1. Родителям рекомендуется: - предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб,.

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группеКонспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: декабрь 2017 Тархина.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Для чего нужны домашние логопедические задания?
Опубликовано: 6 мая 2018 в 02:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и...
Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать интерес и...
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления детей о...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...