Папки-передвижки

Проект «Моя семья» для раннего возраста

Елена Маркина
Проект «Моя семья» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно - познавательный

Продолжительность: краткосрочный, с 9-13 мая

Актуальность: У детей в раннем возрасте начинает формироваться чувство любви к близким людям. Именно в этот момент нужно закладывать основу нравственно – патриотического воспитания. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Публикация «Проект „Моя семья“ для раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей первоначальные представления о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родным и близким людям.

Задачи проекта :

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Формировать умение детей играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».

Развивать крупную и мелкую моторику.

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта : дети группы ОВЗ, родители, воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

-Знание детей информации о своей семье;

-Понимание детей значимости семьи в жизни каждого человека;

-Проявление заботы и уважение ко всем членам семьи.

Форма проведения: групповая.

Содержание работы:

I этап - подготовительный

- Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой дидактический материал для детей;

-Создать предметно –пространственно развивающую среду.

Взаимодействие с родителями:

Информация для родителей

II этап – практический

Рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них.

-чтение художественных произведений;

-показ настольного театра «Волк и семеро козлят», «Репка».

-дидактические, пальчиковые, театрализованные, сюжетные игры;

- речевые ситуации, ситуативные беседы, загадывание загадок.

- палльчиковые игры «Большая семья» «Мамины помощники», «Большая стирка», «Ладушки».

Сюжетно - ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «День рожденья куклы», «Куклы на прогулке», «Магазин», «Больница», «Я шофёр, как папа».

Настольные игры: «Собери семью», «Одежда», «Мой дом».

Театр на прищепках: по сказке «Репка».

Словесная игра: «Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире». Цель: заучить текст наизусть. Повторить имена членов семьи, живущих вместе. Активизировать словарь.

Проведение НОД:

1. Развитие речи: занятие «Моя семья»

2. Лепка «Колобки для всей семьи»

3. Рисование «Украсим тарелочку для мамы, бабушки».

4. Пение песенки «Пирожки»

Работа с родителями: привлечь родителей вместе с детьми к наблюдению за птицами «Как мы птицам помогаем и за ними наблюдаем», фотовыставка «Моя Семья».

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта. Оформление фотовыставки «Моя семья»

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Приложение.

Занятие по чтению стихотворение Е. Благининой

Задачи: Способствовать формированию знаний о семье и родственниках, уважительного отношения ко всем членам семьи.

Развивать слуховое внимание, наглядно - образного мышление, связную речь. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования нетрадиционным способом (ладошкой).

Способствовать воспитанию доброжелательности друг другу и к окружающим.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье : «мамочка, папочка, семья, бабушка, дедушка», обогащать словарный запас детей, учить детей слышать и понимать вопросы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите (папу, маму, бабушку, дедушку, себя). Дети рассматривают семейные фотографии.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик-папа, этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же, вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и т. д.) Давайте наденем на самый маленький пальчик шапочку, где нарисован ребенок.

Послушайте стишок:

Послушайте стишок:

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шептал он будто,-

Посидим и в тишине.

-Ребята, расскажите, что делает мама?

– А почему она спит?

-Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят?

–Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее. А вы любите своих мам?

Очень хорошо! Наших мамочек надо жалеть, беречь и заботиться о них.

.

1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама)

Мамы у всех ребят красивые, добрые. Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. Наденем шапочку «маму» на безымянный палец.

2. Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит

Маме дома помогает, и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа!

Папы сильные, крепкие. Наденем шапочку «папу» на средний палец.

Игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку! Что пили? Молоко.

Кашка сладенькая, бабка добренькая!

3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая (воспитатель надевает шапочку «бабушки» на указательный палец).

4. У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой! (надевается шапочка «деда» на большой палец).

Смотрите, ребята, получилась большая семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Физминутка «Мамины помощники»

«Всех помощников опять надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил, этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу на семью большую нашу.

Этот веником махал, чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький спал у нашей маменьки».

Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все - как одна семья!

Заключительный этап:

-Презентация проекта «Моя семья»;

-Оформление альбома «Это я и моя семья»;

-Пошив кукол родителями;

-Фото отчет в родительский уголок.

Результативность проекта :

для детей:

-Знание детьми информации о своей семье;

-Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи;

- Расширение кругозора, словарного запаса детей.

для ДОУ:

- Расширилось сотрудничество с родителями;

-Обогатилась предметно – пространственно развивающая среда:

- разработана и создана дидактическая игра «Наша дружная семья», «Кто чем занимается», «Кто что делает», сделана подборка пальчиковых игр на тему «Моя семья».

Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья»Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Моя семья» Дидактическая игра "Моя семья" для детей раннего возраста предназначенная для формирования у детей духовно-нравственных ценностей. Развивает.

Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья» "Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец!"(М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Конспект развлечения во 2-й группе раннего возраста «Малышка» «Я и моя семья» Цель: - формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возрастаПроект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возраста Экономическая нестабильность, материальные трудности заставляют большинство семей искать пути решения этих проблем, порой отодвигая на второй.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для раннего возраста
Опубликовано: 17 июня 2022 в 07:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина (УИ 753374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД