Анастасия Уварова
Рекомендации для родителей по закреплению материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения тематических недель : Ознакомление детей с овощами, фруктами, грибами, ягодами (как выглядят, чем отличаются, где растут, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
Для закрепления материала родителям рекомендуется :
«Овощи»
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
Публикация «Рекомендации для родителей по закреплению материала по темам „Овощи“, „Фрукты“, „Грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Консультации для родителей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Консультации для родителей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи» (овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице).
3. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи.
4. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе) : Огурец — огурцы, кабачок — кабачки, баклажан — баклажаны, помидор — помидоры
5. Игра «Назови ласково» : Помидор — помидорчик, морковь — морковочка, лук — лучок горох — горошек
6. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?
7. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану : — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.
8. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
«Фрукты»
1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты» (обратить внимание на характерные признаки фруктов : цвет, форму, вкус; фрукты растут в саду, на дереве, на кусте);
2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.
3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных) : яблоко – яблоки, груша -. , персик -. , слива -. , банан -. , апельсин - …
4. Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) : яблоко – яблочко, лимон – лимончик.
5. Дидактическая игра «Весёлый счёт» (согласование числительных с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две) : одно яблоко, два яблока, три яблока, пять яблок; один лимон, два лимона… пять лимонов;
6. «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты)
«Грибы – ягоды»
1. Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки леса, грибов и ягод.
2. Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
3. Повторить обобщающие слова «грибы», «ягоды».
4. Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
5. Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод. 6. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных) : один мухомор — много мухоморов, одна малина — много., одна брусника — много., один подберёзовик — много …
7. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …
8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две)
одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек;
один мухомор, два мухомора…
одна земляника, две земляники…
9. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний).
Белый гриб, волнушка, клюква, опята.
Черника, ежевика, мухомор, малина.
Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.
Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.
10. Дидактическая игра «Есть - нет».
Мухомор – нет мухомора
Подберёзовик – …
Земляника - …
Поганка - …