МААМ-картинки

Рекомендации для родителей по закреплению материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды»

Анастасия Уварова
Рекомендации для родителей по закреплению материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проведения тематических недель : Ознакомление детей с овощами, фруктами, грибами, ягодами (как выглядят, чем отличаются, где растут, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Для закрепления материала родителям рекомендуется :

«Овощи»

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Публикация «Рекомендации для родителей по закреплению материала по темам „Овощи“, „Фрукты“, „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи» (овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице).

3. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи.

4. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе) : Огурец — огурцы, кабачок — кабачки, баклажан — баклажаны, помидор — помидоры

5. Игра «Назови ласково» : Помидор — помидорчик, морковь — морковочка, лук — лучок горох — горошек

6. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?

7. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану : — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

8. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

«Фрукты»

1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты» (обратить внимание на характерные признаки фруктов : цвет, форму, вкус; фрукты растут в саду, на дереве, на кусте);

2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных) : яблоко – яблоки, груша -. , персик -. , слива -. , банан -. , апельсин - …

4. Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) : яблоко – яблочко, лимон – лимончик.

5. Дидактическая игра «Весёлый счёт» (согласование числительных с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две) : одно яблоко, два яблока, три яблока, пять яблок; один лимон, два лимона… пять лимонов;

6. «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты)

«Грибы – ягоды»

1. Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки леса, грибов и ягод.

2. Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

3. Повторить обобщающие слова «грибы», «ягоды».

4. Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

5. Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод. 6. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных) : один мухомор — много мухоморов, одна малина — много., одна брусника — много., один подберёзовик — много …

7. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : гриб — грибок, грибочек; ягода —, мухомор -, подберёзовик - …

8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две)

одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек;

один мухомор, два мухомора…

одна земляника, две земляники…

9. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (объяснить, почему предмет лишний).

Белый гриб, волнушка, клюква, опята.

Черника, ежевика, мухомор, малина.

Подберёзовик, поганка, опята, подосиновик.

Малина, ежевика, клюква, волчья ягода.

10. Дидактическая игра «Есть - нет».

Мухомор – нет мухомора

Подберёзовик – …

Земляника - …

Поганка - …

Публикации по теме:

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды»Дидактическая игра с липучками своими руками «Овощи, фрукты и ягоды» Данная игра особенно актуальна в осенний период, когда проводятся итоги по теме сбора урожая: овощей, фруктов, ягод. Во время непрерывной.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Рекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного годаРекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного года Подборка рекомендаций для родителей воспитанников седьмого года жизни по формированию элементарных математических представлений по основным.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Осенние забавы» по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы» Задачи (по образовательным областям): закреплять знания детей об осени: идут дожди, люди собирают урожай, знать овощи и фрукты (познание);.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по закреплению материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 21:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по закреплению материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы, ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Уварова (УИ 401586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД