Папки-передвижки

Дневник адаптации «Мы идем в детский сад» (4 фото)

Макарова Надежда Григорьевна
Дневник адаптации «Мы идем в детский сад»

В детском учреждении всегда остро стоит вопрос раннего выявления и первичной помощи семье в момент поступления ребенка в ДОУ.

Как показывает практика, с большой долей вероятности, дети, испытывающие те или иные трудности в развитии, поступают в детское учреждения без определенного статуса ребенка с ОВЗ, даже если трудности имеют место быть. Данное явление связано с определенными догмами или мифами… Бытует мнение о том, что именно поступление в детский сад «исправит» признаки парциального недоразвития ВПФ или дисфункции в здоровье. Даже среди специалистов от педиатрии и неврологии, некоторые родители могут услышать рекомендацию, как панацею: «Вот пойдет в садик и все изменится/исправится/перестанет быть…». Безусловно, интенсификация социального общение и развивающая среда садика, а также профессиональная направленность педагогической работы с ребенком в детском саду дает ощутимые результаты, но исправить «по волшебству» запоздалое развитие или иные трудности и особенности в здоровье, ДОУ не может. Вот и получается, что ребенок в период адаптации и в первый год обучения в ДОУ проявляет все возможности своего здоровья. И картина наблюдаемого заболевания или отставания в развитии становится явной.

Публикация «Дневник адаптации „Мы идем в детский сад“» размещена в разделах

Для нас, как специалистов психологической службы, встает вопрос своевременной и ранней помощи семьям, особенно с детьми с ОВЗ.

Разработанная система взаимодействия с родителями по привлечению их инициативы и интереса к процессу адаптации малыша к ДОУ, позволила нам создать пособие - «Дневник адаптации». Материал основан на многолетнем опыте работы с семьями и объединяет ряд шагов:

Сбор данных:

- о здоровье и развитии ребенка до садика,

- об особенностях представления родителей о процессе адаптации,

- изучение особенностей контакта родителя с ребенком в семье.

Консультирование родителей:

- о том, как подготовить ребенка к адаптации.

- о том, как будет проходить процесс адаптации с пошаговым описанием стадий, поведения малыша и мер помощи для родителей в данный период;

- о том, что необходимо знать о возрастных особенностях и специфики адаптационного периода в целом;

- о том, как справляться со своими чувствами тревоги, чтобы она не транслировалась ребенку (даны техники работы с внутренними переживаниями).

Формирование позиции «включенного» участника:

В разработанном пособии, уделяется внимание включению самих родителей в процесс наблюдения за ребенком дома. Рассказываем и показываем, каким образом специалисты ДОУ будут помогать малышу адаптироваться и по каким критериям будет отслеживаться успешность этого процесса. График адаптации на основе методики А. Остроуховой будет в доступе у родителей по завершении наблюдения. Таким образом достигается прозрачность мер помощи ребенку в данный период. Понимание родителями динами адаптационного периода по таким важным показателям как сон, аппетит, эмоциональное благополучие и социальные контакты, дает нам возможность конструктивно вести диалог с родителями о необходимости корректировки процесса адаптации. Таким образом, ранние признаки дезадаптации или иных трудностей в развитии мы можем наблюдать вместе с родителями и рекомендовать дальнейшие меры помощи семье.

Современный подход и логистика:

В своем пособии мы подумали и об удобстве получения информационной помощи родителями. Имеются разделы, где они могут конспектировать и вносить необходимые заметки на запланированных мероприятиях (консультации, родительские собрания, тренинги). Разработаны разделы, где родитель может сгруппировать вопросы к специалистам ДОУ и получить своевременную компетентную помощь в учреждении.

Есть и раздел посвященный памятным моментам первых шагов малыша в детском саду.

Таким образом, осуществляется комплексный подход к сбору данных, выявлению ранних проблем в развитии ребенка, своевременная консультативная и организационная помощь сотрудников родителям детей (в том числе с ОВЗ, формирование ответственной и включенной позиции самого родителя, через присвоение роли участника процесса адаптации малыша при поступлении в детский сад.

В дальнейшем планируем развивать и совершенствовать подобную систему методической работы. Пособие готовится к изданию и размещению в банке данных передового педагогического опыта.

Дневник адаптации «Мы идем в детский сад»
Фото «Мы идем в детский сад»
Дневник адаптации - фото
Фото №1 В детском учреждении всегда остро стоит вопрос раннего выявления и первичной помощи семье в момент поступления ребенка в ДОУ
Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Дневник наблюдений за погодойДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Дневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возрастаДневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возраста Каждый день в детском саду мы разговариваем о погоде с детьми. Дошкольники учатся замечать изменения погоды в зависимости от времени года,.

Фотоотчет «Идем в театр»Фотоотчет «Идем в театр» Фотоотчет – «Идем в театр» У детворы это одно из любимых мест в городе. Белгородскому Государственному театру кукол более пятидесяти.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект "Культурный дневник дошкольника". В течении.

Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчетСказка «Мы за солнышком идем» — фототчет Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дневник адаптации «Мы идем в детский сад»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 18:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД