Папки-передвижки

Дневник здоровья школьника.

Лебедева Наталья Евгеньевна
Дневник здоровья школьника.

Методическая разработка по физкультуре на тему:

«Дневник здоровья» для учащихся начальной школы по предмету «Физическая культура»

Цель: развитие мотивационных основ младших школьников, основ к сохранению и укреплению физического и духовного здоровья

Задачи:

• Исследовать и оценить состояние здоровья учащихся;

• Отслеживать процесс обучения и физического развития каждого школьника;

Публикация «Дневник здоровья школьника,» размещена в разделах

• Формировать установку на здоровый образ жизни;

• Сохранить и укрепить здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу

жизни;

• Научить учащихся воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность дарованную нам.

Направленность – физическая культур.

Адресат (для кого предназначен) : учителям физкультуры в начальной школе, обучающимся начальных классов, а также их родителям.

Актуальность и востребованность на современном этапе.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Актуальностью в настоящее время является внедрение здоровосберегающих технологий в образовательный процесс.

По данным медицинских учреждений (социальный запрос) происходит ухудшение показателей состояния здоровья детей, с каждым годом увеличивается их заболеваемость. По данным Федеральной службы статистики отсутствует мотивация к сохранению и укреплению здоровья.

В соответствии с ФГОС НОО «Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья № 51. В послании Федеральному собранию РФ Д. А. Медведев отмечал «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги».

Условия реализации. В пособии представлены тесты контроля и оценки уровня физических возможностей младших школьников и проверочные работы, составленные по учебнику В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», правила по сохранению и укреплению здоровья. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального образования, примерной программе по физической культуре и рабочей программе В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы». Анализ работ поможет учителю внести коррективы в образовательный процесс, сделать обучение дифференцированным, избежать травм, переутомлений, повысить уровень физической подготовленности младших школьников.

Содержания дневников имеют чёткую выраженную познавательную практическую направленность и реализуются на основе практико-ориентированных форм и методов организации занятий учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.

Показания и противопоказания к применению:

Разработанный материал может быть использован учителями физической культуры при контроле и оценке уровня физической подготовленности, и проведении проверочных работ учащихся начальных школ.

Методическая разработка может помочь при составлении программ по формированию здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных учреждений.

Разработки уроков могут быть использованы и педагогами дополнительного образования, преподающими швейное дело.

Краткая характеристика содержания:

На страницах “Дневника здоровья” содержится материал позволяющий привить навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

В “Дневник здоровьявключены следующие основные темы:

1. Что такое физическая культура.

2. Современные олимпийские игры.

3. Твой организм.

4. Сердце и кровеносные сосуды.

5. Органы чувств.

6. Личная гигиена.

7. Закаливание.

8. Мозг и нервная система.

9. Органы дыхания.

10. Пища и питательны е вещества.

11. Вода и питьевой режим.

12. Тренировка ума и характера.

13. Спортивная одежа и обувь.

14. Самоконтроль.

15. Первая помощь при травмах.

16. Значение двигательной активности для здоровья человека

Содержание “Дневника здоровья” может быть использовано как для индивидуальной и самостоятельной работы дома, так и для коллективной работы в классе.

Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на основе собственных наблюдений за своим здоровьем.

На первой странице размещено обращение учителя физкультуры к своим ученикам, из которого они узнают о том, насколько важен предмет «Физическая культура» и какие темы они будут затрагивать в течении учебного года.

В дневнике учащиеся указывают свою фамилию, имя и увлечения, записывают название спортивной секции, в которой занимаются.

Изучение тем начинается с первого класса на доступном младшим школьникам уровне. Постепенно с 1-го по 4-й класс учебный материал углубляется и усложняется. С 1 класса, с начала учебного года мы с детьми начинаем играть в игру «Проверь себя». После каждой темы под номерами прописаны правила, принципы здорового образа жизни. За каждое правило, которое ребёнок постоянно выполняет, он ставит себе 1 балл, за правило, которое не выполняет, ставит 0 баллов. В конце учебного года по количеству баллов я составлю характеристику. В результате ученики зарабатывают и накапливают баллы, что положительно влияет на образовательный процесс.

Помимо тестов и проверочных работ содержание дневника 2 класса включает в себя правила поведения на уроках физической культуры по разным видам спорта. В содержание дневника третьего класса входят упражнения для развития различных мышц человека, с которыми учащиеся должны ознакомиться, выполнить их и запомнить. В дневнике четвёртого класса можно найти физкультминутки, специальные упражнения и правила ЗОЖ.

Сентябрьское оценивание уровня физической подготовленности учащихся ориентировано на нормативные требования, представленные в последнем выпуске комплексной учебной программы, допущенной Министерством образования, к реализации. Со 2 класса эти показатели оцениваются не только в баллах, но и традиционно (оценка).

Повторное оценивание в конце учебного года даст возможность получить информацию о положительной или отрицательной динамике уровня знаний и показателей физической подготовленности в том или ином упражнении индивидуально по каждому учащемуся, проанализировать результаты педагогического процесса за истекший учебный год и повести коррекционной работы. При возрастающей динамике учащиеся получают дополнительные баллы, что позволяет физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью.

Тестирование физических способностей проводится по разделам программы (лёгкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, подвижные игры) в течение всего учебного года при оценке следующих параметров:

• Координационных способностей

• Гибкости

• Выносливости

• Силовых способностей

• Скоростных способностей

• Скоростно-силовых способностей

За выполнение тестов учащиеся 2-4 классов набирают определённое количество баллов. Самых активных, физически развитых учеников можно поощрить, поставив оценку в классный журнал.

Полученная сумма баллов, позволяет очень просто и объективно проводить конкурс “лучший по предмету” по номинациям:

Самый быстрый;

Самый сильный;

Самый выносливый;

Самый гибкий;

Самый меткий и прыгучий;

Лучше развитие координационных способностей.

Весь процесс направлен на повышение мотивации к урокам физической культуры, создание соревновательного момента среди учащихся, стремление создать деловое отношение к предмету.

Тестовые работы по теории призваны систематизировать те теоретические знания, которые были освоены детьми в течение нового учебного года. За выполнение тестов учащиеся 2-4 классов набирают определённое количество баллов. Если по практическим нормативам учащийся не дотягивает до более высокой оценки в триместре, то он может повысить отметку, выполнив текущие тестовые работы.

Контрольные функции расширены с помощью письменных входных и итоговых проверочных работ, соответствующих образовательному стандарту начального образования. Входная проверочная работа направлена на уточнение форсированности двигательных навыков и умений у младших школьников к началу учебного года. Задача итоговой работы в конце учебного года – оценить, насколько были обеспечены образовательные технологии и хорошо ли были организованы спортивно – массовые мероприятия, к каким самостоятельным занятиям по физической подготовке и укреплению здоровья в режиме дня ученик приобщился.

В пособии встречаются странички советов, в которых расписаны правила поддержки и обеспечения своего здоровья, умения предупреждать опасные ситуации.

Большое значение уделяется самоанализу и самоконтролю. Учащийся научится измерять показатели физического развития (рост, масса, окружность грудной клетки, следить за пульсом и состоянием своего здоровья.

В конце каждого сборника распечатаны листы «Приложение», из которых родители или сами обучающиеся смогут прочесть содержание процедуры тестирования физических возможностей и определить уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов

В работе с “Дневником здоровьяиспользованы следующие приемы:

• Выполнение физических упражнений, физкультминуток;

• Заполнение тестов;

• Решение кроссвордов;

• Составление режима дня;

• Составление меню;

• Заполнение тестов;

• Сочинение стихов и составление пословиц;

• Накопление баллов;

• Самоконтроль и самоанализ.

Результативность (предлагаемая или имеющаяся) использования данной работы:

Учебно-методическое пособие успешно реализовывалось на протяжении 2011-2013 учебного года в 1-4 х классах. Предполагается использование материала в последующие учебные годы.

Работа с “Дневником здоровья” поможет усвоить учебный материал, сделает путешествие в страну здоровья интересным и увлекательным, а так же поможет в развитии у школьников процессов самонаблюдения, валеологического анализа и самоанализа для коррекции собственного образа жизни. Учителю при этом отводится роль консультанта, а строителем своего здоровья на всех этапах остается сам ученик.

Перспективы использования:

В результате освоения материала учащиеся могут использовать приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения уровня здорового образа жизни, для развития основных двигательных качеств.

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну здоровья». Сценарий детского фестиваля, приуроченного к Всемирному Дню здоровья Леснугина Алла «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (сценарий детского фестиваля приуроченного Всемирному Дню Здоровья) Цель: Продолжать прививать.

«Cекреты богатырского здоровья». Физкультурно-спортивный праздник к Дню здоровья «Cекреты богатырского здоровья» Физкультурно – спортивный праздник. Здоровячок – Туманова К. А. Доктор Пилюлькин – Белобородова Е. Б. Под.

Детская исследовательская работа «Влияние кириешек на организм школьника» .

Презентация «Дневник наблюдений за растениями» Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования.

Консультация для педагогов «Учебная деятельность младшего школьника» Слайд1 В период, когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, как подчеркивал.

Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

Проект как средство социализации младшего школьника В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья».Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Роль физкультуры и спорта в гражданско-патриотическом воспитании школьника Считается, что будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. В России, с её вековыми традициями, патриотизм занимает.

Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дневник здоровья школьника.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД