Папки-передвижки

Конспект занятия «Спешите делать добро!»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия «Спешите делать добро!»

» С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь ДОБРО

Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию своего поведения.

Ведущий; Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

Что такое хорошо,

И что такое плохо?

- Вам знакомы эти строки? И что же ответил отец на такой серьезный и непростой вопрос сына?

Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро!“» размещена в разделах

Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.

Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и уметь быть благодарными людям, делающим вам добро.

Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

- Так что же такое ДОБРОТА?

Кого мы называем добрым человеком?

- Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом. Общение с такими людьми приносит радость. Надо так жить каждому из нас.

-Какие пословицы о доброте вы знаете?

* Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

* Делай другим добро, будешь и сам без беды.

* Добрый человек в доброте живет весь век.

* Худо тому, кто добра не делает никому.

* Добрые умирают, а дела их живут.

- А как вы думаете, легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Доброта – одно из самых главных качеств человека.

Послушайте об этом песенку. «Если добрый ты»

- Чему учит нас эта песня?

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

- Можно ли человека заставить быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время?

Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало комфортно, хорошо. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА.

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится.

Сел дятел на ель и плачет. падают горючие слезы на снег, замерзают. Увиделабелочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.

- Почему ты, дятел, плачешь?

- Нечего есть, белочка…

Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

(судя по названию, можно сказать, что сказка о добре)

- Какое чувство у вас было в начале сказки?

- А в конце? Почему?

- Чему радовался дятел? Белочка? Бельчата? Солнышко?

- Какое дело совершила белка?

- Могла ли она поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Народная мудрость гласит, что доброта рождает чуткость и бережность. Как вы это понимаете?

- Кто из друзей будет надежным – добрый или злой?

ЧТОБЫ БАБОЧКА НЕ УКОЛОЛАСЬ.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации.

На акации острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации, сломала одну колючку, другую.

Мама увидела и спрашивает :

- Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

- Чтобы бабочка не укололась,- ответила Зоя.

В. А. Сухомлинский

- Как вы оцениваете поступок Зои?

- Девочка Зоя – какая она?

- Хотели бы вы, чтобы у вас была такая подружка?

- Можно ли назвать добрым человека, если он с людьми вежливый, а животных обижает, не жалеет?

Мы не заметили жука,

И рамы зимние закрыли.

А он живой, он жив пока!

Жужжит себе, расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

-Давай скорей откроем раму!

- Можно ли сказать, что это стихотворение о доброте?

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Доброту и любовь нельзя купить за деньги. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете командиры

И волшебники добра.

Мы счастье всем добудем,

Волшебники Удачи…

Дарите радость людям,

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

Анализ ситуаций.

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел через дорогу. Только старичок собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик-1 так поступил?

- Кто из мальчиков бескорыстный? Почему?

Распределить пословицы: «От добра добра не ищут» «Скромность украшает героя»

Народная мудрость:

«Самое подлое дело – имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается»

Доброта, добрые поступки, взаимопонимание, милосердие, внимание друг к другу, толерантность – в нашем обществе живут по сей день. Часто люди готовы поделиться последним, что у них есть. И таких людей очень много.

Кто-то помогает детям из детского дома.

Кто-то помогает жителям дома престарелых.

Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

(игра «Кто хочет стать мил-м» - артисты выигрывают деньги и отдают в больницы)

- А кому можем помочь мы?

- Кому помогают наши родители?

(начинается все с малого – полил цветок, накормил кошку)

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, добрых делах.

- Какую оценку вы можете дать себе?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живешь ты не зря!

Анализ качеств человека.

Таблички со словами: тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, благородство, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.

- Что значит каждое слово?

- Распределите качества на 2 чащи весов: положительные – отрицательные

- Какой вывод сделаем? (обладание какими качествами делает человека добрым)

Обобщение.

- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству.

Необходимо упорно, день за днем, воспитывать в себе её – ДОБРОТУ.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.

Понять и исполнить

желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он. О чем?

Угадай его мысли.

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

Хоть мама еще

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы, заботы.

Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой

возиться опять.

И ты совершаешь

Веселое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

- Заканчивая наш праздник, я уверена, что в ваших сердечках стало доброты немного больше. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому. «Сейте разумное, доброе, вечное!» Н. А. Некрасов

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей. Казакова.

Всего вам доброго!

Добрыми у человека бывают не только дела и поступки, но и слова.

Помните! Доброе слово лечит, злое – калечит.

- Какие добрые слова вы знаете?

- Когда их нужно употреблять?

Сейчас я проверю, помните ли вы добрые слова.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

4. мальчик вежливый и развитый говорит при встрече….(здравствуйте)

5. когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста)

6. и в России, и в Дании на прощание говорят …. (до свидания)

- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

И. С. Тургенев писал «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

- Каким делает человека доброта? (обаятельным, красивым. Он приятно выглядит. У него выражение радости на лице. Улыбка играет на губах.)

- Какой человек может быть добрым? (только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

- Какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (любить людей – знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра : она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро – будешь и сам без беды.

Доброе дело греет и душу и тело.

• Чего не сделаешь силой, того добьешься добром.

• За доброго человека сто рук•

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Спешите делать добро» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;.

Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию «Спешите делать добро» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Консультация для родителей «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий» Консультация для родителей: «Если ребенка укусил клещ: что делать и чего не делать, чтобы избежать тяжелых последствий». Едва только в.

Консультация для родителей «Научите ребенка делать добро»Консультация для родителей «Научите ребенка делать добро» Опубликовано 25.04.2019 Добро - это утверждение жизни раскрытие человеческих сил. Что ты делаешь другим, ты делаешь и себе самому. Эрик.

Лэпбук «Спешите делать добро!» по произведениям В. А. ОсеевойЛэпбук «Спешите делать добро!» по произведениям В. А. Осеевой Лэпбук (книжка на коленях) — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками,.

Сценарий мероприятия «Хочу делать добро» Ведущая: В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Спешите делать добро» «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста, 6-7 лет Тема: «Спешите.

Ситуация месяца для детей старшей группы по теме проекта «Спешите делать добро»Ситуация месяца для детей старшей группы по теме проекта «Спешите делать добро» ЦЕЛЬ: • Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешите делать добро!»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 21:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД