Приложение МААМ

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Спешите делать добро»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ситуация»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста, 6-7 лет

Тема: «Спешите делать добро

Основные цели:

Обучающие: пробудить у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток»;

Развивающие: развить у детей умение рационального конструирования и моделирования.

конструкторского мышления и творческой инициативы; развивать умение взаимодействовать в паре в реализации замысла;

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.

Дидактические материалы и оборудование: экран, ноутбук, презентация к занятию; электронный конструктор «Знаток» - 3 набора; схемы к конструктору; картинки с изображением детей с ограниченными возможностями здоровья, ситуации: ребенок не может попасть в кинотеатр и т. п. ; видеоролик: «Комплект системы вызова «Доступная среда».

Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети помогают мальчику Ване, имеющему ограниченные возможности здоровья, попасть в детский сад. Для этого они учатся пользоваться электронным конструктором «Знаток».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

- Здравствуйте. Меня зовут Ирина Викторовна. Я сегодня пришла к вам в гости и хотела бы с вами пообщаться. Вы согласны?

- Ребята, вы знаете, кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья? Почему их так называют?

- Есть ли такие дети у вас в детском саду?

- Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, не могут передвигаться без помощи специальных устройств.

- Как вы считаете, детям легко или трудно в жизни?

- Я предлагаю вам посмотреть на экран.

На экране мальчик Ваня, который рассказывает детям, что хотел зайти к ним в гости, но не смог этого сделать, потому что он не может ходить, а передвигается только на коляске. Он подъехал к крыльцу, но не смог подняться, потому что нет пандуса или позвонить, потому что нет звонка. Предлагает детям помочь ему в решении проблемы.

-Хотели бы вы помочь Ване? Сможете?- Как вы думаете, мы с вами можем помочь Ване? Как? Подвести детей к пониманию того, что можно на крыльце закрепить кнопку звонка.

2. Актуализация знаний

Педагог обращается к детям

- Ребята, вы любите играть конструкторами?

- Какие конструкторы есть в вашей группе? Что вы с их помощью можете сконструировать?

- Я сегодня принесла с собой еще один вид конструктора. Хотите на него взглянуть?

- Ребята, кто из вас знает какой это конструктор?

- Как вы думаете, почему у него такое название «Знаток?»

- Ребята, вам понятен этот конструктор?

- Он похож на конструкторы у вас в группе?

-Самое главное его отличие от других конструкторов – он электрический. Как вы думаете, сможет ли этот конструктор помочь решению нашей проблемы? Как?

3. Затруднение в ситуации

- Этот конструктор необычный, перед нами детали, с помощью которых можно собрать электрическую цепь, которая приведет в действие звуковой или световой сигнал звонка.

- Ребята, как вы думаете, сможете ли вы собрать электрическую цепь электронного звонка и управляемой кнопкой лампы?

- Что или кто вам в этом может помочь?

- Предлагаю вам рассмотреть схемы электрических цепей, которые могут помочь в нашей работе?

Схемы электрических цепей на экране и на столах у детей

Если во время рассматривания конструкторов дети проявляют инициативу, дать им возможность попробовать получить результат. При отрицательном результате предложить сделать вывод : Почему не получилось? При положительном результате - Что помогло получить результат?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Для начала я предлагаю вам обследовать детали электронного конструктора. Можно взять их в руки и рассмотреть, но главное правило – каждая деталь после обследования должна попасть в свою ячейку.

- Что вы можете сказать о деталях конструктора? Чем детали отличаются между собой?

- Как может называться эта деталь? Для чего она нужна? (монтажная платформа, для удобства на ней есть выступы, она нужна для сборки на ней деталей конструктора).

- Как вы думаете, как называются синие детали? Ответы детей

- Предлагаю их называть проводами, а точки на них - соединительными клеммами.

- Как называется красная деталь? Ответы детей

- Это динамик (громкоговоритель)

- Для чего он? (воспроизводит звук).

- А что это за деталь? Что на ней изображено? Что нужно вложить в блок для батарей?

- Почему важно следовать схеме и плюс поставить с плюсом на батарейке?

Педагог на экране демонстрирует каждую деталь, а дети находят ее у себя в наборах

- Как называется зеленая деталь?

(при сборе звука, нам понадобится Зеленый выключатель).

- Как вы считаете, остальные детали нам не понадобятся?

Они необходимы для сбора других схем.

Чтобы конструктор работал необходимо соблюдать ряд правил:

- При сборке схемы надавливать не на середину детали, а по краям в точках крепления.

- Проверьте, что все соединения надежно защелкнуты.

- Батарейки ставить в конце сборки!

- Как вы думаете, сейчас вы сможете самостоятельно собрать схемы электронного звонка и управляемой кнопкой лампы?

- Сейчас я предлагаю вам разбиться на пары, подойти к рабочим столам и внимательно рассмотреть представленные на них схемы.

Дети самостоятельно выбирают партнера, схемы и конструктор.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Дети самостоятельно на платформах при помощи схем составляют электрические цепи. Проверяют правильность их сборки путем получения звукового или светового сигнала.

- Как вы считаете, получилось у вас выполнить задание, добиться поставленной цели? Ваш звонок работает?

- Что вам помогло?

- Что будет если цепь разомкнуть? Попробуйте.

- Ребята, с нами на связь снова вышел мальчик Ваня, послушаем его.

Просмотр видео «Ваня благодарит детей» за помощь.

6. Осмысление

- Ребята, что вы сегодня делали? Что нового вы узнали или научились делать?

- Кому помогли?

- Что вам в этом помогло?

- Что вам показалось трудным в работе?

- Кого мы можем научить создавать электрических цепей по схеме?

- Спасибо вам ребята за работу, с вами было очень интересно.

До свидания.

Публикации по теме:

«Добро спешим делать». Конспект НОД. Подготовительная группа. «Добро спешим делать». Конспект НОД. Подготовительная группа. Музыкальный руководитель – Афонина Т. А Цель: Продолжать формировать представления.

Фотоотчет «Игра-путешествие «Спешите делать добрые дела», приуроченная к Всемирному Дню доброты»Фотоотчет «Игра-путешествие «Спешите делать добрые дела», приуроченная к Всемирному Дню доброты» Ребята МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8". поучаствовали в игре-путешествии «Спешите делать добрые дела», приуроченной к Всемирному.

Конспект беседы «Спешите делать добро» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;.

Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию «Спешите делать добро» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Лэпбук «Спешите делать добро!» по произведениям В. А. ОсеевойЛэпбук «Спешите делать добро!» по произведениям В. А. Осеевой Лэпбук (книжка на коленях) — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками,.

Сценарий мероприятия «Хочу делать добро» Ведущая: В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на.

Фотоотчет «Спешите делать добро»Фотоотчет «Спешите делать добро» Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь бабушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Спешите делать добро»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД