Приложение МААМ

Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

Оксана Шабалина
Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

Что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно без взаимодействия? Конечно же нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т. е. наличие эмпатии, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия с семьей воспитанника.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности». Формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Воспитатели – первые помощники родителей, в наших руках дети становятся любознательными, активными, творческими.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса большое значение имеет работа с родителями воспитанников.

Планируя ту или иную форму работы, я исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность.

Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников и стараюсь вовлекать их в единое образовательное пространство. Выбираю перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни группы. В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями :

Информационно – аналитические

Анкетирование.

Опрос.

«Почта доверия».

Наглядно-информационные

Библиотека игр.

Фотовыставки и фотомонтаж.

Семейные газеты и плакаты.

Брошюры, листовки, буклеты.

Информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»

Познавательные

Родительские гостиные.

Мастер-классы.

Круглый стол.

Игровые тренинги и деловая игра.

Совместные прогулки и экскурсии.

Досуговые

Праздники.

Социальные акции.

Совместные досуги.

Совместные прогулки и экскурсии.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почта доверия.

Это тетрадь, в которую родители могут сделать запись или класть записки со своими идеями и предложениями, задавать вопросы. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда родители стесняются спросить или предложить что-либо.

Очень эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная.

О жизни группы расскажет информационный стенд «ОКНО –очень короткие новости». В «ОКНЕ» отражаются наиболее важные события - праздники и развлечения, дни рождений детей, экскурсии, интересные занятия, конкурсы,

При необходимости эти стенды превращаются в тематические

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание.

Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок с использованием видеозаписей деятельности детей, фрагменты занятий, сюжетно-ролевых игр, конкурсных выступлений проводимых в ДОУ. Процент посещения собраний родителями достаточно высок

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы - досуговая.

Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Традицией в нашем ДОУ стало проведение Недели зимних игр и забав, цель которого в сотрудничестве с семьей, формированию потребности к здоровому образу жизни. Так же совместно с детьми родители принимают участие в проводимых в ДОУ традиционных социальных акциях «Синичкин день», «Неделя добра» (ПЕРЕЧИСЛИТЬ) Такая форма работы удачна, родители охотно стали принимать в них участие.

Совместные мероприятия

Практикую экскурсии в поселковую библиотеку и места проведения выставок декоративно-прикладного творчества (поселковые выставки в клубе «Восход», библиотеке, школе). Это часть обучающего процесса, тем более что наш поселок не дает больших возможностей для экскурсионной деятельности. Такие мероприятия ранее посещали только с детьми. Затем пришла мысль проводить совместные экскурсии по схеме педагог - ребенок - родитель, и это стало традицией. Родители с удовольствием принимают участие, дети рады, что рядом с ними мама или папа, а это уже общность интересов и основа взаимопонимания.

Совместные занятия при подготовке к выставкам проводимым в ДОУ

В течение учебного года практикую такую форму работы как совместные занятия детей и родителей по ИЗО деятельности. Смысл её в приобщении родителей к тому, чем с радостью занимаются их дети, да и просто приобщить к творчеству. Для этого подбираются темы повышенной сложности. Такую работу сами дети выполнить не могут, а ту, что могут - для родителей неинтересна. А вот когда более простое делает ребенок, более сложное мама, сидящая рядом, а в результате получается нечто красивое, да еще про которое, придя домой, можно сказать «это мы с мамой сделали». Вот и опять чувство близости и взаимопонимания.

Презентации

Большую роль в работе с родителями играет показ презентаций на мультимедиа основу которых составляют мастер – классы для детей и родителей, презентации физкультминуток для глаз, их я предлагаю использовать в процессе обучения дома. На мой взгляд, они интересны для родителей, что и подтверждается практикой, ведь создание своими руками творческих работ увлекает родителей. Интересно родителям посмотреть и то, что же дети смотрят на занятиях. Родители, создавая своими руками творческую работу, получают при этом новые знания и впечатления, перерастающие в процессе работы над поделкой в дискуссии - а это уже нечто новое: общение родителей между собой на уровне высказывания мнений, обсуждения, споров. Таким образом, решается проблема педагог – родители.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют мне говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Публикации по теме:

«Что такое «насмотренность»?» — доклад для родительского собрания. Доклад для родительского собрания по художественно-эстетическому воспитанию:"Что такое "насмотренность"?" Способность детей рисовать, или.

Доклад к педсовету «Игра как средство общения» Доклад на тему: «Игра - как средство общения». Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости,.

Доклад «Профилактика семейного неблагополучия» Доклад «Профилактика семейного неблагополучия» По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растет число неблагополучных.

Доклад «Развитие коммуникативных способностей» Театр как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС речевое развитие включает владение.

Доклад «Роль фольклора» ПРОЭКТ Подготовила воспитатель мл. группы МБДОУ «Аленка» Можанова С. П. 2015г. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий.

Доклад «Сфера академических достижений» Сфера академических достижений 1слайд Академическая одаренность дошкольника предполагает наличие способности к обучению на высоком уровне.

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ» Москвичева О. В. Социокультурное пространство ДОУ В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного.

Доклад «Дошкольники и спортивные игры» Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МБДОУ «Укырский детский сад» Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовил: воспитатель Багайникова.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 12:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шабалина (УИ 313125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД