Получи документы

Чтение художественной литературы дошкольникам

Светлана Киселева
Чтение художественной литературы дошкольникам
▼ Скачать + Заказать документы

РЕАКЦИЯ, НА ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ФОРМУ У ДЕТЕЙ 5 - 7 лет не вовлекается в процесс чтения. Если детей дошкольного возраста не учить так называемому «ЧТЕНИЮ-СЛУШАНИЮ», то беды в будущем по освоению школьной литературы не избежать. Поэтому, именно в дошкольном образовании важно развивать у детей понимание текста. НАПРИМЕР: владея техникой чтения при поступлении в начальную школу чаще всего дети не могут объяснить прочитанное, а, также дать оценку, истолковать, соотнести с чем - либо тоже не могут и не умеют т. К. читать не любят. А почему? - потому что отсутствовала организация читательской деятельности (именно, такой формы ЧТЕНИЕ-БЕСЕДА). В ходе общения взрослый побуждает ребенка задавать вопросы, высказывать свое мнение, строить умозаключения, обсуждать героев. Именно через общение, через прослушивание худ литературы, через обсуждения содержания у детей развивается способность к пониманию и пересказу текстов. Очень важен подход к медленному чтению, с остановками для комментариев, для усиления эмоций и развития воображения. Подходить к чтению нужно поэтапно : РАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ (обсуждение названия, текста, иллюстраций) - ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ ЕЕ ПРОЧИТАТЬ ЧИТАТЬ В РЕЖИМЕ «МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ» НЕ НАРУШАЯ ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА (задача остановок помочь» войти» в текст маленькому читателю) ОБСУДИТЬ ПРОЧИТАННОЕ, ТО ЕСТЬ, ПЕРЕССКАЗАТЬ ТЕКСТ В СОКРАЩЕНИИ (можно задавать наводящие вопросы) ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО - НАПРИМЕР НАРИСОВАТЬ ИЛИ ИЗОБРАЗИТЬ ГЕРОЕВ. Если выполнять последовательность этих шагов то, это обеспечит развитие таких сторон:

Публикация «Чтение художественной литературы дошкольникам» размещена в разделах

1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ (сопереживание героям)

2. АКТИВНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ ЧИТАТЕЛЬСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

3. ПОСТИЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (пересказ)

4. ОСМЫСЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ И КОМПОЗИЦИИ Эти задачи должны эффективно решаться на этапе дошкольного образования.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы дошкольникам
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение художественной литературы дошкольникам» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселева (УИ 2130612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД