Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» (11 фото)

Марина Желторылова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»

Цель: Ознакомление детей со сказкой В.

Сутеева "Под грибом".

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

Познакомить с пословицей "В тесноте, да не в обиде".

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать связную речь детей, память, внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости по отношению друг другу.

Словарная работа: трудяга, бездельник, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „В, Сутеев „Под грибом“» размещена в разделах

Сказка, карточки с изображением сказочных героев, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, гриб.

Загадки, посылка, письмо.

Образец грибка из пластилина

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с насекомыми, стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые.

Подвижная игра "Хитрая лиса".

Ход НОД:

В: Собрались все детки в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»

В: Давайте друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение?

У меня тоже очень хорошее настроение.

Ребята, когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. Давайте ее откроем, и посмотрим, что в ней.

Ребятки, в ней лежит письмо.

Фото «Под грибом»

Эта посылка от лесных жителей, они передали нам интересную книгу.

Хотите узнать какую?

Ответы детей

В: Для этого нам нужно разгадать загадки.

Слушайте. (На каждую отгадку воспитатель достает картинку с героем сказки).

В: Он трудяга, не бездельник

Строит целый муравейник.

Догадайтесь же скорее:

"Кто строитель". (муравей)

Ответы детей

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев - фото

2. Над цветком порхает, пляшет

Веером узорным машет (бабочка)

Ответы детей

3. Маленькие ножки, боится кошки,

Живет в норке, любит корки (мышка)

Ответы детей

4. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Ответы детей

Фото №1 Цель Ознакомление детей со сказкой В Фото №2 Сутеева Под грибом

5. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода- нора. (заяц)

Ответы детей

6. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала (лиса)

Ответы детей

7. Летом на болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

Ответы детей

8. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы (гриб).

Ответы детей

В: Молодцы ребятишки! Все загадки отгадали!

Назовите всех героев сказки. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется сказка "Под грибом".

Давайте ее послушаем. Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно.

Чтение сказки В. Сутеева " Под грибом".

Фото №3 Задачи ОБУЧАЮЩИЕ Учить детей понимать смысл сказки выявлять заключенную в ней мораль

"Как то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибком-дождь пережидает.

А дождь идет все сильнее и сильнее.

Ползет к грибу мокрая Бабочка :

-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

Фото №4 Познакомить с пословицей В тесноте да не в обиде

-Куда же я тебя пущу? - говорит Муравей

-Я один тут кое-как поместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде!

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь все сильнее идет.

Бежит мимо Мышка.

-Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьем течет.

-Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

-Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь все льет, и не перестает.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

-Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

-Тут места нет.

-Подвиньтесь, пожалуйста!

-Ладно!

Подвинулись- нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит,- спасите! За мной Лиса гонится.

-Жалко Зайца,- говорит Муравей

Давайте еще потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала

Фото №5 РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать связную речь детей память внимание

-Зайца не видели? спрашивает

-Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала

- Не тут ли он спрятался?

-Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошел- солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба- радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся кто-то

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет!

-Эх вы! Гриб- то!

Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?"

Фото №6 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать в детях чувство доброты отзывчивости по отношению друг другу

В: Вы наверное устали сидеть, давайте встанем и немножко разомнемся.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямились, руки на поясе).

А за ним-то раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону).

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте).

И грибы все уронили! (присесть)

В: Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стульчики.

В: Вспомните, как называется сказка, которую мы читали?

В: Какой сначала был гриб?

Каким стал потом?

Ответы детей

В: Ребята, какие звери спрятались от дождя под грибом?

Ответы детей

В: Вот такую замечательную сказку передали нам лесные жители.

Давайте мы их тоже порадуем и сделаем для них подарки.

В: Я приглашаю всех за столы, мы подарим лесным жителям грибочки.

В: Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

В: Молодцы! Я вижу вы готовы к работе.

Лепка грибочков

Фото №7 Словарная работа трудяга бездельник уместился потеснились догадались обсохнуть гонится

В: Давайте сложим все наши грибочки в корзинку и оправим лесным жителям в подарок.

В: Ребятки, вспомните чем мы сегодня занимались?

Как называется сказка?

Ответы детей

В: Что мы приготовили для лесных жителей?

Молодцы, я думаю лесные жители будут рады нашим подаркам!

Фото №8 Материалы и оборудование Публикация Конспект НОД по чтению художественной литературы В Сутеев Под грибом размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 12:07
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД