Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Продолжать формировать у детей умение строить разнообразные (как простые, так и сложные) предложения; побуждать детей давать развернутые ответы, употреблять сложноподчиненные предложения; умение заменять несколько слов одним словом-признаком (прилагательным, отвечающим на вопрос: какой).

Продолжать развивать связную речь — логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание сказки, эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведения художественный литературы.

Дать понятие словам: кавалерист, вороной (конь, мельник, ватник, картуз, жердь, плотина, ботва, подпол, лом, шарахнулась.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Воспитывать сострадание, взаимопомощь, любовь к произведениям искусства.

Материал:

Иллюстрации к сказке К. Пауставского «Теплый хлеб.

Каравай из соленого теста.

«Песня о хлебе» (О. Фельцман - В. Дюков) (Н. Карташёва) в исполнение Л. Зыкиной.

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Методы и приемы:

Беседа.

Показ.

Художественное слово, загадки.

Физкультминутка.

Музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, я рада снова вас приветствовать в нашей умной мастерской.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Но в этой мастерской есть одно правило, которое вы должны выполнять: с места не выкрикивать, а отвечать, подняв руку.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами будем читать одну поучительную сказку, а про что эта сказка попробуйте отгадать.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Воспитатель:

Какой бывает хлеб? (душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый)

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, существует иного песен о хлебе, но мне бы хотелось, чтобы вы послушали одну песню о хлебе в исполнении Л. Зыкиной.

Звучит «Песня о хлебе» (О. Фельцман - В. Дюков) (Н. Карташёва)

в исполнение Л. Зыкиной.

Воспитатель:

О чем эта песня, ребята?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Правильно, ребята, о хлебе, о труде, который требуется для того, чтобы вырастить хлеб и о Родине.

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло

Воспитатель:

Ребята, предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

«Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая? (бегут по кругу на носочках)

А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

- Золотые руки растят! (два наклона к носочкам)

Воспитатель:

Сегодня мне хочется познакомить вас с одной сказкой, которую написал К. Паустовский «Теплый хлеб».

Чтение литературной сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Воспитатель:

Ребята, давайте немного разомнемся и сделаем пальчиковую гимнастику

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. («пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы, («месят тесто»)

Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)

Пироги пшеничные («пекут пироги»)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит: (грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. («посыпают крошки»)

Воспитатель:

Размялись немного. А, теперь немного поработаем с вами по сказке.

Воспитатель:

Где происходит действие сказки?

(в Бережках)

Кто оставил коня в деревне?

(кавалеристы)

Что такое кавалерия/кавалеристы?

(конница/род войск с использованием лошадей)

Что за понятие «вороной конь?

(черный)

Кто взял раненого коня?

(мельник Панкрат)

Какое прозвище имел Филька?

(Ну тебя)

Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня?

(бросил на снег)

Что случилось в природе после этого?

(метель, сильный мороз)

Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад?

(мороз)

Почему пришел мороз в деревню?

(Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю)

От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

(от злобы)

Куда послала бабка Фильку в поисках совета?

(к Панкрат)

Что придумал Филька?

(продолбить лед на реке)

Кто был свидетелем разговора?

(сорока)

Какую роль сыграла сорока в спасении людей?

(позвала теплый ветер)

Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню?

(буханку свежего хлеба)

Что конь сделал после того, съел хлеб?

(сложил голову на плечо Фильке)

Почему сердилась сорока?

(ее никто не слушал)

Чему учит нас сказка «Теплый хлеб»

(чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)

Кто написал сказку «Теплый хлеб»?

(К. Паустовский)

Чему учит нас эта сказка?

(добрые дела помогают растопить «охлажденное сердце»)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир художественной литературы.

Надеюсь, что вам понравилось наше небольшое путешествие?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

А, закончить наше путешествие мне хочется стихотворением В. Орлова.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель:

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Хлеб — всему голова» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Хлеб — всему голова». Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина» Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения- слушания.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 09:05
+291Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки