Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли»

Елена Трофимова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли»

Цель: Обобщить знания и названия о сказках.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.

3. Продолжать развивать диалогическую и связную речь, умение рассуждать. Активно участвовать в беседе.

4. Побуждать детей самостоятельно драматизировать знакомые сказки, использовать выразительные движения.

5. Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к героям сказки.

Материал и оборудование: картинки с изображением сказок, маски для игры, пазлы.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, помогают ориентироваться в окружающем мире, сопереживать друг другу.

- Ребята, а на чем мы можем туда отправиться?

-Какие сказочные транспортные средства вы знаете?

- Мы полетим на ковре-самолете. Встаем на ковер и полетели. (Звучит музыка).

- Вот мы и оказались в сказочном лесу. А Бабушка - Забава приготовила первое задание для вас.

Воспитатель:

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки.

Он росточком невысок,

Есть и черненький бочок.

А зовут его?

Дети: Смоляной бычок

Воспитатель:

Свой дом зимою в холода,

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной он превратился в лужу.

Дети: Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети: Мышка в сказке «Репка».

Воспитатель:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки и подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием мы справились. Переходим к следующему заданию.

Физкультминутка

Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру,которая называется:

«Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Воспитатель: Ребята, следующее задание. У вас на столе лежат конверты, а в них спрятались сказки. (Пазлы). Надо их собрать и назвать.

Молодцы, с этим заданием справились хорошо.

Воспитатель достает записку и читает ее.

«Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть».

Сказки предлагают вам показать сказку «Репка», что нам для этого надо?

Дети: Маски.

Воспитатель: А кто будет играть, какого героя мы узнаем по этим запискам.

Игра - драматизация.

Молодцы!

А теперь возвращаемся в детский сад.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам книги» МБОУ Паратунская СШ Конспект открытого занятия в средней группе по формированию интереса к чтению художественной литературы «По страницам.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа) Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 23:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки