МААМ-картинки

Доклад для педагогов «Жгутиковая пластилинография»

Людмила Верченко
Доклад для педагогов «Жгутиковая пластилинография»

Каждый ребёнок талантлив и уникален. В нём скрыт неизвестный потенциал, который должен быть обязательно реализован. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, поверить в себя, в свои силы, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность и значимость.

Большое место в своей работе я отвожу творческому развитию детей. Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития.

Публикация «Доклад для педагогов „Жгутиковая пластилинография“» размещена в разделах

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в развитии головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. А значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать его руку.

Поэтому с детьми я провожу с детьми художественно-творческие занятия. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Именно в изобразительной деятельности каждый ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности, может проявить свою индивидуальность. А главное, у детей развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребёнка к письму.

Моей педагогической находкой стало нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Теперь с детьми мы рисуем не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как «пластилинография», которая позволяет создавать рельефные или ровные изображение на любой твёрдой основе.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись. В ней пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а основным инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.

Но наиболее полюбившимся видом «пластилинографии» для моих детей стало именно нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Мы с воспитанниками рисуем красивые и необычные картины с помощью такой нетрадиционной техники. Это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина. Такая техника достаточно проста. Из жгутиков можно делать как простые работы, так и более сложные. Самые простые работы доступны даже малышам.

Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям - своей простотой, такая работа у дошкольников получается на «отлично»

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Существует много видов изобразительного искусства. Дети обычно отдают предпочтение рисованию. Оно имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

В ходе занятий пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Целью пластилинографии является всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира.

2. Учить принимать задачу, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаг.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.

5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

6. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Основным материалом в работе является пластилин. Основным инструментом в пластилинографии являются руки.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.

Существует много способов рисования пластилином, с одним из которых я хочу вас познакомить – это пластилиновая живопись из шприца (создание изображений из жгутиков).

Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.

Рисование пластилиновыми жгутиками

Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию рисование пластилиновыми жгутиками

Повышает интерес детей к художественному творчеству

Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.

Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность.

Рисование пластилиновыми жгутиками

способствует развитию у ребенка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;

творческого мышления;

внимания и усидчивости;

изобразительных навыков и умений;

эстетического вкуса, фантазии;

трудовых навыков;

навыков контроля и самоконтроля.

Для создания картины нам понадобиться:

-набор пластилина (мягки,

- стека,

-плотный картон для основы картины (можно использовать одноразовые тарелки, виниловые пластинки и т. д.)

-салфетки для рук,

-дощечка для пластилина,

- одноразовый шприц (обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином,

-ёмкость с горячей водой.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. Так, в конце НОД педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Заботливые родители всегда найдут возможность влиять на развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

Публикации по теме:

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Доклад для детей подготовительной к школе группы «Переселение казаков на Кубань» Тема: «Переселение казаков на Кубань». Презентация. Обычаи казаков в стихах собственного сочинения. Куратор: воспитатель МБДОУ МО №58 Фот.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для педагогов «Жгутиковая пластилинография»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 23:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД