МААМ-картинки

Двигательная активность детей на прогулке (вторая младшая группа) (9 фото)

Инна Гончарова
Двигательная активность детей на прогулке (вторая младшая группа)

Двигательная активность детей на прогулке (вторая младшая группа)

Задачи: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Публикация «Двигательная активность детей на прогулке (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.

Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.

Другим показателем является продолжительность двигательной активности дошкольников. Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении.

В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных подгруппы (высокая, средняя, низкая подвижность) .

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения обычно уверенные, чёткие, целенаправленные.

Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности». Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами движений.

Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков.

Создание условий на прогулке исходят из особенностей возраста и индивидуальных особенностей детей нашей группы.

Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости).

Организуя прогулку мы учитываем, какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физкультура, музыка, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей. Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений.

Зимой открывалась возможность создать новые условия для двигательной активности детей. Поэтому мы обустраивали наш участок снежными постройками. Около них хорошо играли в прятки или просто перебегали,от одной постройки к другой. Радость у детей вызывали выполненные из снега лабиринты, крепости, корабль. Елочка вокруг которой в Новогодние праздники дети охотно водили хоровод.

В своей работе широко используем п\игры. Игры развивают не только физически, в процессе овладевания различными движениями у детей формируется способность проявлять решительность,ловкость (Мыши и кот,внимание (Найди свой цвет,воображение(\Поймай снежинку,уверенно действовать в коллективе (Раз,два,три – беги).

Логоритмические упражнения (на согласование речи и движения) н

: «Зайка серый умывается», «Мы топаем ногами», «Пузырь».

Уделяем внимание ориентировке в пространстве через упражнения «Бегите ко мне», «Найди свое место».

Во время прогулок проводим индивидуальную работу с детьми, все упражнения проводятся в игровой форме.

Например: прыжки на двух ногах на месте, проводятся упражнения «С кочки на кочку», «Через ручеек», и др.

Основная индивидуальная работа проводиться с детьми с низким уровнем развития (Тимофей, Саша,Толя, Азиз) по всем направлениям.

Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей, в которой закрепляются знания, полученные на занятии. Предусматривается развитие взаимоотношений между детьми: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве.

Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя.

Мы работаем 9 месяцев сначала учебного года, уже прослеживается динамика. Например: Дети, которые раньше отказывались от физических занятий стали проявлять интерес и с большим энтузиазмом вместе с остальными ребятами играют в подвижные игры (Толя, Азизбек, Тимофей).

Таким образом, каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе — это совершенно необходимо для его здоровья.

Прогулка — это замечательное время, когда взрослый может создавать условия для активной деятельности детей, использовать нестандартное оборудование, природные условия, выносное оборудование, которое способствует развитию физических качеств организма. Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье наших воспитанников.

Литература:

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст] :Пособие для воспитателей д/сада /Е. Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1986.- 128с.

2. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание. - № 9.- 1993.- с. 23-25.

3. Иващенко О. Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. //Дошкольное воспитание. - № 11.- 2007.- с. 56-59

4. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание. - № 6.- 2000.- с. 30-37.

5. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание. - №1.- 1990.- с. 34-42.

Двигательная активность детей на прогулке (вторая младшая группа)
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического психического и умственного развития ребенка В этот период закладываются основы его здоровья Среди множества факторов оказывающих влияние на рост развитие и состояние здоровья ребёнка Двигательная активность ребенка двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков памяти восприятия эмоций мышления Публикация Двигательная активность детей на прогулке вторая младшая группа размещена в разделах Двигательная активность ребенка Младшая группа Прогулки Конспекты прогулок Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Двигаясь дети познают окружающий мир учатся любить и целенаправленно действовать в нём Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников ребёнок оценивает своё Я по непосредственным усилиям которые он приложил для достижения поставленной цели
Публикации по теме:

Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования В. А. Сухомлинский писал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность.

Двигательная активность детей 2-го — 3-го года жизни, как средство оздоровления детей Двигательная деятельность детей 2-3-го года жизни, как средство оздоровления детей Основной целью воспитания ребенка является всестороннее.

Двигательная активность детей 3–4 лет на прогулкеДвигательная активность детей 3–4 лет на прогулке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №92 «Двигательная активность детей 3-4 лет на прогулке» Воспитатель:.

Двигательная активность, как средство оздоровления детей. Жизнь ставит перед нами много разных проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья,.

Двигательная активность на прогулке детей второй младшей группы (конспект открытого занятия) Программные задачи: - формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; - воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним;.

Фотоотчет о целевой прогулке «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа)Фотоотчет о целевой прогулке «Весенние наблюдения» (вторая младшая группа) Весна в Сибири – одно из самых прекрасных явлений природы. После первых чисел марта природа начинает оживать, а время распускающихся.

Конспект наблюдения на прогулке «Где спит медведь». Вторая младшая группа Конспект наблюдение на прогулке «Где спит медведь?» Вторая младшая группа. Цель: учить детей выполнять необходимые действия, заботиться.

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей 2–3 лет» Двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребёнка: Окружающий мир он познаёт через движения, в них находит.

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский,.

Двигательная активность детей с использованием подвижных игр (старшая группа) ТЕМА: «Двигательная активность детей с использованием подвижных игр» (старшая группа). Цели и задачи: 1. В игровой форме развивать основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность детей на прогулке (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД