Гузель Мирхайдарова
Консультация для педагогов «Двигательная активность детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребё нка:
Окружающий мир он познаёт через движения, в них находит выход своей неуёмной жажде познания, энергий, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение - это жизнь ребёнка, его стихия!
Публикация «Консультация для педагогов „Двигательная активность детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Не случайно З. А. Аркин назван младшего дошкольника «существом преимущественно моторным».
Отсюда и особые требования двигательному режиму в группе детей двух-трёх лет : он должен обеспечить двигательную активность малыша в пределах 5-7тыс. шагов в день, богатую составом двигательных действий, видов и форм деятельности. Не менее 60% периода бодрствования детям требуется находиться в движении, а это при 9-часовом пребывании в детском саду составляет 3,5-4ч.
Итак, в этот первый трудный месяц, чтобы сгладить адаптационный период нужно создавать малышам условия для движений в течение всего дня, подбирать весёлыми и увлекательные подвижные игры для всех, и пусть главным источником общения с каждым из детей будут игры вдвоём (покатаем мяч; пройдём по дорожке; я подержу обруч, а ты пролезь, а теперь наоборот; включим музыку и потанцуем вместе; соберём мячи в корзину; построим дорожку из кубиков и будем ходить по ней).
Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Самостоятельно, но под руководством воспитателя происходит и освоение всех основных движений. Вот почему так важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться, сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.
Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:
-обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованные оптимальные для всех детей данного возраста и для каждого ребенка в отдельности физические нагрузки;
-удовлетворять естественную потребность детей в движении, запрограммировав определённую её дозу;
-давать возможность каждому малышу демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них («себя показать и на других посмотреть»);
-создавать необычные, интересные для детей ситуации, в которых движения, двигательные действия будут способствовать активизации мышления, поиску ребёнком адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным окружающим миром.
I. Сюжетно-игровые занятия
Дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку.
Малыши очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный воспитателем: как дети ездили на поезде в лес, что они видели на лугу, как к ним приходили в гости разные зверята. Воспитатель берёт на себя главные роли в играх и одновременно активно участвует вместе с детьми в выполнении движений.
Все двигательные задания на занятии связывают с конкретной задачей: перешагнём палочку, бросим мяч в корзину, достанем рукой погремушку и т. п. Это помогает ребятам понять смысл движения, что является главным стимулом к его выполнению.
Не у всех детей движения получаются сразу. Не стоит из-за этого огорчаться: главное чтобы им было интересно. И если это улыбка на лице малыша. Значит всё идёт как надо.
Положительное отношение детей к физкультурным занятиям становится прочным, если обстановка здесь непринуждённая, малыши часто слышат похвалу, чувствуют, что взрослые тоже радуются вместе с ними.
II.Занятия с пособиями – «подарками»
Воспитатель заранее подготавливает каждому из детей незамысловатые «подарки» - плоскостные геометрические фигуры разного цвета, ленточки на колечках или на палочках, воздушные шарики на тесёмочках.
В начале занятий он вручает детям эти «подарки», а затем они обыгрываются в определённой системе в соответствии с требованиями, предъявляемые к занятиям по физической культуре. Малыши могут выполнять каждый свое движение самостоятельно или все вместе по показу воспитателя; можно все эти пособия объединить в «дорожку», длинную или короткую, узкую или широкую, сплошную или с промежутками; построить «домики» для зайчат, медвежат; устроить «праздник с шарами».
III. Занятия на основе подвижных игр.
IV. Занятия на основе упражнений и игр с пособиями одного вида.
V.Занятия на воздухе.
На этих занятиях лучше использовать естественные природные условия и лишь иногда отдельные яркие атрибуты и простые пособия.
VI. Занятия, полностью построенные на свободном выборе движений.
Количество повторений движений, темп выполнения – индивидуальные. Задача воспитателя – запрограммировать определённые движения путём создания соответствующей предметно – игровой среды, а также условий обеспечивающих активность каждого ребёнка. Такие занятия моно проводить с различным физкультурным оборудованием, подбирая и расставляя его в своеобразные комплексы. Важно, чтобы каждый вариант не в себе новизну в расстановке предметов, а также давал толчок новым комбинациям выполнения движений.