Папки-передвижки

Доклад «Двигательная активность в разновозрастной группе»

Татьяна Ревина
Доклад «Двигательная активность в разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОКЛАД

Двигательная активность в разновозрастной группе

Воспитатель Т. А. Ревина

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Публикация «Доклад „Двигательная активность в разновозрастной группе“» размещена в разделах

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания детей. Сегодня сохранение и укрепление здоровья – одна из главных стратегических задач развития страны. Актуальной задачей физического развития детей является поиск эффективных средств совершенствования режима двигательной активности ребенка и формирование у детей мотивации на ведение здорового образа жизни. Большую работу в этом направлении проводят и воспитатели нашего детского сада.

Так как детский сад является малокомплектным, мы, как педагоги сталкиваемся с чередой трудностей при организации двигательной активности в разновозрастных группах, как при планировании, так и при проведении различных видов деятельности. Эта проблема и подталкивает нас на постоянный поиск интересной, содержательной работы обеспечения двигательной активности с учетом степени подвижности детей. А так же во включении младших дошкольников в разновозрастное игровое взаимодействие, обеспечивающее разнообразие двигательных режимов.

Организация учебно-воспитательного процесса в разновозрастной группе имеет большое позитивное влияние: хотя сочетание в одной группе разных по возрасту детей усложняет нашу работу, однако в то же время открывает перед нами широкие возможности для организации общения детей разного возраста.

Как свидетельствуют наши наблюдения, младшие дети в разновозрастной группе охотно прислушиваются к советам, замечаниям, оценкам старших детей, сделанных в доброжелательной форме, хорошо воспринимают их справедливое руководство совместной деятельностью. Постоянное общение младших детей со старшими формирует дружеские отношения, самостоятельность. Особое значение приобретает пример старших для младших. Нам же нужно позаботиться, чтобы малыши были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.

Итак, двигательная активность нашего обычного рабочего дня начинается с утренней гимнастики!

Продолжительность и содержание утренней гимнастики различны для детей разного возраста, поэтому желательно в смешанной группе проводить ее сначала с детьми младшего возраста затем со старшими. Но в своей работе мы часто проводим одновременно со всей группой. В этом случае надо обязательно учитывать разные требования к качеству, темпу, продолжительности упражнений. Обычно младшие проделывают упражнения меньшее количество раз, чем старшие. От старших детей требуется также более точное и качественное выполнение движений. Для того, чтобы старшие дети могли проделать упражнения большее количество раз, им предлагается одним начать выполнять упражнения и показать малышам, как правильно его делать, затем это же упражнение они проделывают с малышами.

Проведение НОД по физической культуре в смешанной по возрасту группе требует особенно тщательного подбора физических упражнений, которые должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям всех детей, объединенных в одной группе. Каждый отдельный возрастной этап развития ребенка имеет свои особенности. Поэтому подбор физических упражнений и методика обучения им должны быть различны для детей разного возраста. Младшие дети будут безуспешно пытаться освоить сложные для них задания, неправомерно минуя необходимые промежуточные звенья обучения. В то же время старшие дети, выполняя физические упражнения ниже своих возможностей, теряют интерес к предлагаемому им материалу, не требующему от них умственных и физических усилий. Трудность планирования занятия в смешанной группе заключается в том, что, с одной стороны, необходимо подобрать физические упражнения для каждой подгруппы детей по их возрастной программе, а с другой — найти возможность объединения всех детей в интересной для них деятельности.

НОД по физической культуре в разновозрастной группе могут иметь разные формы проведения — индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.

Фронтальная форма — совместные занятия со всеми детьми одновременно с одним программным содержанием.

В непосредственно образовательной деятельности вводятся практически одни и те же движения (ходьба группой за воспитателем в заданном направлении, со сменой направления и пр.). Усложнение двигательных знаний происходит за счет разнообразия способов и условий выполнения. Предусматриваются лишь различия в дозировке и требованиях к выполнению упражнений.

Воспитатель следит, чтобы старшие дети выполняли движения точно и правильно в соответствии с образцом, с большой амплитудой, осознанно следили за положениями и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях.

Перед началом НОД дети старшего возраста облегчают свою одежду, снимают обувь, затем одни из них помогают более младшим детям переодеться или несколько облегчить костюм, а другие в это время самостоятельно подготавливают к деятельности необходимый физкультурный инвентарь. При такой организации младшие не задерживают проведение занятия, а старшие упражняются в доступном им виде трудовой деятельности и оказывают помощь малышам. Выбор формы организации детей на занятии зависит от его задач, содержания, количества тех и других детей и от дисциплинированности.

Немаловажную роль в организации двигательной активности играет Физкультминутка. Каждая физкультминутка включает комплекс из трех-четырех упражнений, повторяемых 4—6 раз. При правильном подборе упражнений за короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей. В физкультминутку мы включаем упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику и т. д. В зависимости от деятельности дети могут выполнять упражнения физкультминутки сидя или стоя.

Следующим этапом развития двигательной активности является ПРОГУЛКА.

При планировании двигательной активности на прогулке наши педагоги предусматривают равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры:

спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);

затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями;

трудовая деятельность детей. Планируя работы по развитию движений на прогулке мы способствуем закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышаем двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.

Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Дети всех возрастов любят подвижные игры, которые важны как для развития двигательной активности, так и для формирования социального поведения. Старшим в таких играх необходимо быть не только ловкими и быстрыми, но также терпеливыми и великодушными по отношению к младшим Совместная игра детей разного возраста полезна и большим и маленьким. Старшие дети знают множество игр, задают общую линию поведения, распределяют роли, а малыши с удовольствием им следуют, приобретая при этом игровой опыт. Если у маленького что-то не получается, старший поможет, успокоит. Малыш видит, каким он станет через год-два, у него появляется пример для подражания. Для старшего ребенка игра с малышом - урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит. Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игр мы обращаем внимание на вид основных движений. В теплое время года планируем больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками. Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью мы организуем только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физической культуре

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине.

Выбор времени проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе.

Гимнастика после сна. После дневного сна в дошкольном учреждении проводится гимнастика. Гимнастика облегчает пробуждение ребенка, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

После дневного сна мы планируем и трудовую деятельность детей, уборку групповой комнаты ;ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент ;изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей, а так же устраиваем и различные зрелищные мероприятия, развлечения:

кукольный, настольный, театры; спортивные, музыкальные и литературные досуги;

Физкультурный досуг. Физкультурный досуг — одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются их двигательные способности. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целе-устремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Родители с большим удовольствием посещают наш детский сад, а так же активно участвуют в организации досугов и спортивных развлечений. Совместными усилиями мы стараемся формировать активную двигательную активность детей, а также правильное социальное поведение!

Конечно, в своей работе мы сами совершенствуемся, ищем всё новые и новые игры, стараемся, чтобы в группах не было скуки, чтобы всегда было тепло и радость!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спортивные развлечения»Фотоотчет «Спортивные развлечения» Спортивные развлечения на тему; "О здоровье всерьез" Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает.

Оформление группыОформление группы Я работаю в младшей группе, наша группа называется «Котята». Детский сад для детей – это их второй дом, где они не только играют, гуляют,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Двигательная активность в разновозрастной группе»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 20:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Двигательная активность в разновозрастной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ревина (УИ 219057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД