Папки-передвижки

Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»

Наталья Водяницкая
Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся умений выполнять поразрядное сложение двухзначных и трёхзначных чисел

Тип урока: Урок развивающего контроля

Задачи

Образовательные:

Повторить компоненты сложения;

Формировать умение выполнять поразрядное сложение двузначных и трёхзначных чисел;

Совершенствовать умение анализировать и решать задачи;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие:

Способствовать развитию умения рассуждать и делать выводы;

Публикация «Конспект урока математики „Поразрядное сложение чисел в пределах 1000“, 3 класс, „Школа XXI века“» размещена в разделах

Развивать навыки работы в парах, группах;

Способствовать развитию умения ставить учебные задачи;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению математики и познанию нового материала;

Воспитывать стремление к усвоению новых знаний;

Воспитывать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе сотрудничества;

Планируемые образовательные результаты

Предметные

-Обучающиеся знают: названия разрядов.

-Обучающиеся умеют: выполнять поразрядное сложение двузначных

и трехзначных чисел

Метапредметные

-Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

-Коммуникативные УУД: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

-Познавательные УУД: устанавливают зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Личностные

Обучающиеся осознают необходимость самосовершенствования; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии

ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день, ребята.

-Начать наш урок я хотела бы с пословицы «Делу время, а потехе час»

-А как вы понимаете данную пословицу?

-А сегодня на уроке чему мы будем уделять время?

-А как вы думаете, какие качества или навыки помогут нам сегодня на уроке выполнять задания?

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Итак, ребята, давайте вспомним, как называются компоненты сложения?

-Верно, теперь открыли тетради, положили под углом. Записали дату, сегодня у нас 17 октября, Классная работа.

- Прежде, чем приступить к чему - то новому, нужно повторить пройденный материал.

-Поэтому мы с вами проведём математический диктант, ответы на который вам надо будет записать в тетради в строчку через запятую.

1. Найдите разность 58 и 19

2. Найдите сумму 17 и 36

3. Увеличьте число 5 в 4 раза

4. Запишите число, которое меньше 34 на 15

5. На сколько 55 больше 7?

6. Во сколько раз 45 больше 5?

7. Найдите сумму 535 и 98

Проверка: читает один ученик, остальные слушают.

-Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого одна, у кого больше одной.

-Поставьте себе отметку на полях рядом по критериям на слайде.

-Поднимите руку у кого отметка 5; у кого 4; есть у кого 3?

III. Выявление места и причины затруднения

-Вызвало ли какое-то задание у вас затруднение? Почему?

-Давайте попробуем выполнить сложение этого примера у доски. Как удобнее будет выполнять это действие, в столбик удобно?

(Вызываю одного ученика решить пример у доски)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки, это алгоритм. Но, к сожалению, его пункты перемешались, давайте его восстановим.

-Посмотрите на пример, который вы только что решали и попробуйте составить алгоритм, поставив нужный номер у предложения. Будем работать в группах

(Прошу учеников прочитать по пункту)

-У кого получилось также, поднимите руки.

-У кого по-другому получилось, прочитайте.

-А верно ли вы составили алгоритм, мы узнаем чуть позже.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня изучать на уроке?

-Так как же будет звучать тема нашего урока?

-Вы правы, но давайте я немного уточню, и тема урока будет звучать «Поразрядное сложение в пределах 1000»

-А какую цель мы поставим?

-А какие задачи нам помогут в достижении цели? Давайте составим их с помощью опорных слов.

Узнать.

Научиться.

V. Реализация построенного проекта

-Мы с вами попытались составить алгоритм сложения трехзначных чисел, теперь давайте проверим получилось у нас это или нет. Взгляните на слайд.

-Поднимите руки, у кого совпал алгоритм.

- Теперь давайте применим его при решении выражений. Запишите их у себя в тетради. Решать будем в столбик.

531+219 = 750

535+98 = 633

-Какие ответы у вас получились?

- Верно, молодцы

ФИЗМИНУТКА

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Теперь давайте поработаем с учебником. Откройте задание №3 на странице 62. Прочитайте и скажите, что мы должны сделать?

- Правильно, и сейчас мы будем отрабатывать умения выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком. Будем решать 1 столбик, каждый у себя в тетради.

-Но некоторых я попрошу прокомментировать решение, используя наш алгоритм

-Молодцы, верно справились с заданием.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А сейчас мы закрепим наши знания и выполним самостоятельную работу на карточках, работа будет по вариантам.

- 1 вариант – первые 3 столбика, 2 вариант – вторые 3 столбика

-Теперь давайте выполним проверку по эталону и посмотрим на слайд

-На полях карточки вы можете поставить себе отметку, по критериям на слайде.

-Поднимите руку у кого отметка 5; у кого 4; есть у кого 3?

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Давайте вернемся к учебнику и откроем задание №5 на стр. 63

- Давайте вспомним из чего состоит задача?

-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач?

-Хорошо, давайте посмотрим, о чем идет речь в задаче?

-Что нам известно?

-Что не известно?

-Сколько мама истратила?

-Сколько у нее осталось?

-Что нужно найти?

-Какое будет решение?

-Ответили на вопрос задачи, какой будет ответ?

-Молодцы, верно решили задачу.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Наш урок подходит к концу, какая сегодня была тема урока?

-Какая была цель урока?

-Вы достигли той цели и тех задач, которые ставили перед собой в начале урока?

-Давайте вернемся к нашему алгоритму и повторим его.

-Теперь давайте запишем домашнее задание. Дома вам надо будет сделать №85 на стр. 26 и № 88 на стр. 27 в рабочей тетради

-А сейчас проведем оценку своей деятельности на уроке

-У каждого на парте лежит изображение портфеля, закрасьте его настолько, насколько вы наполнились знаниями

-Спасибо за урок. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Который.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП Задачи: 1Упражнять детей в соответствии количества предметов с цифрой. 2Тренировать умение выполнять действие.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Водяницкая (УИ 3081377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД