Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник рисования для развития речи детей с ТНР

Мария Савченко
Использование нетрадиционных техник рисования для развития речи детей с ТНР

Использование нетрадиционных техник рисования

для развития речи детей с ТНР

Подготовила: воспитатель

логопедической группы

Савченко М. Ю.

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребёнку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития речи детей с ТНР» размещена в разделах

Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Развитие связной речи является первым и важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребёнок может давать развёрнутые ответы на вопросы, последовательно и логично излагать собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, наконец, непременным условием для написания изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи ребёнка.

Авторы образовательных программ предлагают реализацию задач развития связной речи через разные виды деятельности детей. Наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии речи имеет изобразительная деятельность, так как речь приобретает в ней действительно практическую направленность, а сенсорно-перцептивные возможности изобразительной деятельности позволяют в полном объёме использовать её в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР.

Для детей с ТНР недостаточно стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации, так как уровень общего развития значительно отстаёт от возрастной нормы. У детей с ТНР страдают не только все разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: зрительное восприятие, внимание, память, воображение, сенсорные функции развиваются у них с задержкой, отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координация движений руки и пальцев - всё то, что необходимо детям для овладения навыками рисования.

В нашей группе занятия с детьми проводятся по программе «Радуга», которая имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает совмещение коррекции имеющихся у детей нарушений речи с совершенствованием изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные техники рисования. Целью занятий является развитие у детей коммуникативных, языковых интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование психических процессов, развитие художественно - творческих способностей и положительно - эмоционального восприятия окружающего мира.

Структура занятия:

Введение в художественно-творческое пространство

Эмоциональное введение в художественно-изобразительную задачу и формулирование темы

Речевые игры и упражнения на развитие связной речи

Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости)

Обсуждение с каждым ребёнком его работы в режиме диалога.

Обсуждение всех работ (рассказ о своей работе 2-3 ребёнка) и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность

Основные приё мы работы с детьми с ТНР:

показ приёмов изображения,

словесное объяснение,

обследование предмета,

анализ работы,

сличение работы с образцом,

комментирование действий,

использование речи взрослого в качестве образца,

вопросы к детям,

сочетание словесного объяснения с показом приемов изображения или с воспроизведением их изображения детьми,

самостоятельный поиск решения на поставленное задание.

Включение в работу с детьми с ТНР нетрадиционных техник рисования позволяет :

активизировать и расширить словарный запас, влияет на формирование связной речи,

установить грамматические закономерности при описании своих действий,

развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счёт работы с разными изобразительными материалами,

осуществлять стимуляцию познавательного интереса ребенка,

развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность,

создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Таким образом, использование нетрадиционных методов рисования, бесспорно, дает положительный результат в развитии связной речи дошкольников с ТНР.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования для развития речи детей с ТНР
Опубликовано: 24 августа 2022 в 01:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД