МААМ-картинки

«Интерактивная доска как средство повышения эффективности учебного процесса» (из опыта работы)

Наталья Киреева
«Интерактивная доска как средство повышения эффективности учебного процесса» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Август 2022 год.

В связи с введением федерального государственного стандарта дошкольного образования, для педагогов ДОУ актуальным является вопрос организации деятельности по созданию условий для моделирования ситуации развития ребенка.

Для реализации задач развития личности ребенка в различных видах общения и деятельности необходимо создание специально организованной и адаптированной к современным детям развивающей предметно - пространственной среды.

Публикация «„Интерактивная доска как средство повышения эффективности учебного процесса“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Возможность позитивного общения, совместной деятельности детей и педагогов обеспечивает использование в образовательном процессе разнообразных интерактивных средств, таких как интерактивный стол «Project Touch» и интерактивная доска.

Данное оборудование специально разработано для детей дошкольного и младшего школьного возраста и представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека.

Интерактивные обучающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.

Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрослых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов. Применение интерактивного стола в образовательном процессе ДОУ позволяет решать задачи социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Вовлечь детей в познавательную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения.

На нашем интерактивном столе установлен комплект интерактивных обучающих программ для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет «Умный ребенок».

Программы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Комплект содержит множество игровых заданий разного уровня сложности и многочисленные версии их выполнения. Кроме игр в комплект включены тренажёры с упражнениями по русскому языку и математике для подготовки будущих первоклассников. По тематике комплект разделё н на блоки: «Игродром от 3+ до 5,5+», «Волшебные краски», «Чудо-пазлы», «Арифметика для малышей», «Русский язык для малышей».

Выполняя задания игр блока «Русский язык для малышей», старшие дети познакомились, а младшие только знакомятся с гласными и согласными буквами, учатся разделять слова на слоги, тренируются в правильной постановке ударений, совершенствуют навык чтения не только отдельных слов, но и целых предложений. В речевой деятельности детей интерактивный стол используем для решения следующих образовательных задач:

• обогащение активного словаря;

• совершенствование грамматического строя речи;

• развитие фразовой речи, умения задавать вопросы, делать умозаключения;

• формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В блоке «Арифметика для малышей» знакомим не только со счётом и сравнением количества объектов, но и обучаем правилам арифметики: сложению и вычитанию.

Для самостоятельного рисования в комплект включён еще один блок- «Волшебные краски». Он состоит из поля и необходимого набора инструментов. С их помощью дети сами создают различные рисунки, так же разукрашивают готовые шаблоны.

Блок «Чудо-пазлы» развивает логику, воображение, память и внимание.

Блок «Игродром от 3+ до 5,5+»,- развлекательный. Разнообразная тематика его игровых заданий, конечно, очень увлекает детей. А сам процесс игры помогает развить у детей фантазию, ассоциативное мышление, сообразительность, внимание и память.

Интерактивный стол поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает значимым его использование в среде дошкольного образования.

Занятия проходят в форме увлекательной игры, в которой каждый ребенок становится активным участником, стремится проявить инициативу.

Живой интерес вызывает средство, через которое преподносится материал. Ребята не замечают, что выполняют обучающие задания, они просто играют с сенсорными поверхностями и получают от этого огромное удовольствие.

Игра, организованная за «умным» столом, сплачивает детей, способствует развитию навыков продуктивного сотрудничества, умения работать в команде. Некоторые задания для стола предполагают только совместные решения. Таким образом, ребята учатся договариваться, прислушиваться к мнению других, высказывать свои предположения, уступать друг другу.

В процессе игровой деятельности с использованием Smart – технологии развиваются коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность общения дошкольников со сверстниками и взрослыми:

• желание вступить в контакт с окружающими;

• умение организовать общение (слушать собеседника, выражать свои мысли и желания, адекватно проявлять свои чувства, решать конфликтные ситуации);

• соблюдение правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Технические возможности и функции интерактивного стола позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и продемонстрировать детям процессы и явления, которые невозможно увидеть в реальности, например, деятельность представителей различных профессий, поведение животных в естественной среде, процесс производства некоторых предметов. Сочетание динамики, звука, красочного изображения значительно улучшает восприятие, понимание и запоминание информации дошкольниками, увеличивает их познавательную активность.

В интерактивной игре у детей повышается концентрация внимания. Решая интерактивные задачи, ребенок сравнивает и обобщает, выделяет внутренние связи объектов.

Выполняя задания, ребята самостоятельно управляют сенсорной поверхностью стола с помощью прикосновений рук, что способствует совершенствованию навыков пространственной ориентировки, развитию произвольной моторики пальцев рук, совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

В детском саду так же есть интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ :

-предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;

-дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;

-помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;

-интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;

-дает возможность использования в различных видах деятельности;

-помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др. ;

-активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;

-повышает учебную мотивации детей;

-дает возможность легко создавать увлекательные игры.

Таким образом, использование игровых технологий в сочетании с возможностями интерактивного стола и интерактивной доски в образовательном процессе – это эффективное средство развития дошкольников при реализации ФГОС дошкольного образования, которое позволяет сделать процесс познания для ребенка увлекательной игрой.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Интерактивная доска как средство повышения эффективности учебного процесса» (из опыта работы)
Опубликовано: 29 июля 2022 в 15:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Интерактивная доска как средство повышения эффективности учебного процесса» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киреева (УИ 233297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД