МААМ-картинки

Доклад из опыта работы на РМО «Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья»

Таисья Мамуркова
Доклад из опыта работы на РМО «Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей, и их взаимодействие одинаково важно для всестороннего развития личности ребёнка.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

Публикация «Доклад из опыта работы на РМО „Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья“» размещена в разделах

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Таким образом, педагогам необходимо установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

На мой взгляд, цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Я всегда стараюсь придерживаться:

Основных принципов партнёрства ДОУ и семьи :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок, сами могли принимать участие в непосредственно образовательной деятельности).

5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей

практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

- проведение общих и групповых собраний, консультаций и индивидуальных бесед и др. ;

- организацию выставок детских работ, поделок, изготовленных совместно с детьми: например: выставка работ по противопожарной безопасности (дети получили именные сертификаты участников, выставка поделок в рамках проекта «Народная игрушка»;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, театрализации. Так на тематической неделе «Ох, зимушка, зима» родители и дети показали сказку «Морозко». Больше всех удивило детей и порадовало, что в представлении участвовал «Морозко» (один из пап был переодет, они потом не хотели его отпускать, и просили с ними поиграть.

- совместные экскурсии, пешие прогулки, походы в детскую библиотеку, детский эколого-биологический центр, ДК «Речники»

- вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность :

я работаю в логопедической группе. Родителям было очень интересно: как же проводятся речевые занятия, поэтому совместно с логопедом было проведено открытое занятие. Родители были не слушателями и зрителями, а непосредственными участниками процесса, и это были не Марина Павловна или Евгений Сергеевич, а Мариночка и Женечка. Это позволило родителям обрести практические навыки речевого развития, которые помогу самостоятельно заниматься с детьми. Свои впечатления они оставили в тетради «ОТЗЫВОВ» (тетрадь на слайд)

- мастер-классы; на масленой неделе я провела для родителей мастер-класс «Мы масленицу встречали, да ее же провожали», где познакомила родителей с традициями русского народа, как и из чего можно сделать куклу Масленицу и почему в конце масленой недели её сжигали. Родители вместе с детьми изготавливали куклу-масленицу, пели песни для неё, водили хороводы, вспоминали пословицы и поговорки.

- совместное создание предметно-развивающей среды; родители активно участвуют в ремонте и обустройстве группы и облагораживании участка (создание малых архитектурных форм – машина, пароход, змейка, клумбы, деревянная горка; ледяные постройки)

- совместные проекты. В нашей группе вместе с родителями и детьми реализуем проект «Сибирский кедр». Родители привезли землю из леса, дети принесли кедровые орешки, которые посадили в группе. Этот проект долгосрочный и мы планируем вместе с детьми и родителями на выпускной высадить наш кедр на аллее выпускников.

- В рамках проекта «Эко-школа» -Зеленый флаг озеленяли территорию ДОУ: высаживали деревья, разбивали цветники, провели акцию «Кормушка».

Совместные мероприятия очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. Кроме того родители сами могут принять непосредственное участие в образовательной деятельности.

Встречи с родителями нас всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт самооценка, как педагога, так и родителей. Появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет воспитателя и детского сада растет.

Информационно-аналитическое направление - направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению провожу:

- анкетирование;

- тестирование.

- личные беседы

Данные формы помогают правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому я начинаю с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования, затем планирую мероприятия, которые будут нужны, понятны и интересны родителям с разным социальным статусом. Например: вечер игр с психологом, логопедом, вечер общений «Давай поговорим с тобою мама.»; индивидуальные беседы; периодическое издание журнала «Я+ТЫ», «Давай поговорим!», «Здоровей-ка»

Я всегда забочусь о том, чтобы:

- все материалы для ознакомления были эстетически оформлены;

- содержание регулярно обновлено, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

- оформление выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

- содержание предполагаемого материала действительно интересно большинству родителей.

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. По результатам анкетирования это 65% из числа опрошенных.

Праздники вместе с муз. руководителем стараемся проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого мероприятия. (изготовление костюмов, атрибутов)

По данному направлению можно организовать:

• праздники, которые можно закончить чаепитием.

• развлечения;

• празднование дней рождения;

• мы с родителями очень любим отдыхать всей нашей группой на лыжной базе, устраиваем разные конкурсы (кто дальше съедет с горки, снеговички, бег на лыжах и т. п.)

наши родители активно принимают участие в выставках: в ДЮЦ это и «Тепло маминых рук», «Веселый снеговичок», в оформление выставок в детском саду : «Русская народная игрушка», «Тропою сказок», «Мастерим вместе с папой»

• в рамках городской акции «Пришли мне чтение доброго», в нашей группе прошёл литературный вечер, посвященный русским народным сказкам. Родители и дети были активными участниками, с азартом принимали участие в конкурсах, мини-представлениях. У нас было две команды, одно из заданий показать мини-сценку «Как мы читаем сказку», получилось очень весело. Некоторые вопросы из викторины ставили родителей в тупик, но им приходили на помощь дети.

• конкурсы к традиционным праздникам;

• дни добрых дел. У многих наверное в семьях остаются игрушки, которыми дети не играют и жалко выбросить, поэтому была проведена акция «Отдам в хорошие руки», родители откликнулись очень быстро; для физ. зала принесли мяч-попрыгун, погремушки для гимнастики, игрушки для младших групп (мозаики, крупные пазлы, машинки-вкладыши, мелкие игрушки от киндера и т. д.) и одежду, которая была передана нуждающимся семьям.

• в рамках дня открытых дверей я провела занятие по рисованию с использованием ИКТ, дети были очень рады, что они принимают участие вместе с родителями, больше старались, были более внимательны и даже показывали своим родителям как делать.

Вывод: Перспективу работы я вижу в поиске новых форм работы с родителями, чтобы совместная деятельность приносила результат, пользу и удовлетворение.

В этом году я запланировала такие нововведения:

• Родительская почта;

• Мероприятия, организованные по инициативе родителей.

«Гость группы» (родитель с интересной профессией)

Я считаю, что дошкольное воспитание необходимо сделать более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами и родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.

Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

«Создание модели информационно-образовательного пространства ДОУ (О) как условие повышения ИКТ-компетентности педагога» Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны.

Доклад из опыта работы ДОУ по программе С. Н. Николаева «Юный эколог» В 30-е гг. хх в. биолог и селекционер И. В. Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению,.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Доклад из опыта работы воспитателя по развитию познавательных интересов дошкольников. «Развитие познавательных интересов посредством интеграции образовательных областей в процессе непосредственно образовательной деятельности».

Доклад из опыта работы за 2011–2012 учебный год Проанализировав требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, в начале учебного года, на первом.

Доклад «Современный дошкольник. Новые подходы в образовании» (из опыта работы) Тема: «Современный дошкольник. Новые подходы в образовании». Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов.

Создание единства образовательного пространства Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Проект «Плечом к плечу» — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только.

Создание единства образовательного пространства посредством использования разнообразных форм взаимодействия с родителями Тема моего выступления: «Создание единства образовательного пространства посредством использования разНаучно-исследовательские условия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы на РМО «Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 03:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД