Папки-передвижки

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»

Эльвира Мухаметшина
Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны родителей.

Большое значение имеет первая встреча заведующего детского сада и родителей. Как правило, родители приходят с детьми. Чтобы снизить официальный тон встречи, в кабинете размещаются игрушки на уровне роста ребенка. В то время как ребенок увлеченно рассматривает картинки в книжке или играет с игрушками, заведующая проводит беседу с родителями о ребенке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня; заключается договор между детским садом и семьей, в котором оговариваются условия пребывания ребенка в детском саду.

Темочки:

Затем родители получают приглашение к педагогу-психологу детского сада на бесплатную консультацию, куда они должны прийти всей семьей. Уже в кабинете педагог-психолог беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка, дает рекомендации по вопросам адаптации к условиям детского сада. В нашем детском саду поступивший ребенок сначала приходит вместе с мамой на вечерню прогулку на участок детского сада, где впервые знакомится с воспитателем группы и детьми. Мама при этом обращает внимание ребенка на то, что за всеми детьми приходят родители и забирают их домой. Таким образом, мама готовит своего ребенка к тому, что его тоже будут обязательно забирать из детского сада домой. И только потом мама приводит малыша в группу, где обязательно попрощавшись с ним, уходит на несколько часов.

Распространенная ошибка родителей в данный период, это дождаться, пока ребенок заиграется, и быстро убежать. При этом ребенок чувствует себя брошенным, ему кажется, что его оставили здесь навсегда.

Понимая трудности этого периода, мы разработали памятку : «Пора в ясли». В ней собран материал, который помогает родителям подготовить ребенка к посещению детского сада.

По результатам анкетирования, используя метод диагностики педагоги детского сада делают прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяют проблемы, которые могут возникнуть в этот период, и дают практические рекомендации по подготовке детей.

Проделанная работа помогает нашим ребятишкам легко и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. У 89% детей адаптация проходит в короткие сроки.

После окончания периода адаптации наши воспитатели знакомят родителей с картами нервно-психического развития детей, объясняя, что должен уметь ребенок в данный эпикризный срок.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в создании языковой среды (из опыта работы) подготовила: Кибец Каролина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Слайд 1:Согласно статье 8 Конституции.

Доклад «Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой» Слайд 1. Слайд 2. В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 426 от 12 июня 2014 года в Российской Федерации 2015 год объявлен.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 18:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мухаметшина (УИ 757196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД