МААМ-картинки

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»

Эльвира Мухаметшина
Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны родителей.

Большое значение имеет первая встреча заведующего детского сада и родителей. Как правило, родители приходят с детьми. Чтобы снизить официальный тон встречи, в кабинете размещаются игрушки на уровне роста ребенка. В то время как ребенок увлеченно рассматривает картинки в книжке или играет с игрушками, заведующая проводит беседу с родителями о ребенке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня; заключается договор между детским садом и семьей, в котором оговариваются условия пребывания ребенка в детском саду.

Публикация «Доклад из опыта работы ДОУ „Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период“» размещена в разделах

Затем родители получают приглашение к педагогу-психологу детского сада на бесплатную консультацию, куда они должны прийти всей семьей. Уже в кабинете педагог-психолог беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка, дает рекомендации по вопросам адаптации к условиям детского сада. В нашем детском саду поступивший ребенок сначала приходит вместе с мамой на вечерню прогулку на участок детского сада, где впервые знакомится с воспитателем группы и детьми. Мама при этом обращает внимание ребенка на то, что за всеми детьми приходят родители и забирают их домой. Таким образом, мама готовит своего ребенка к тому, что его тоже будут обязательно забирать из детского сада домой. И только потом мама приводит малыша в группу, где обязательно попрощавшись с ним, уходит на несколько часов.

Распространенная ошибка родителей в данный период, это дождаться, пока ребенок заиграется, и быстро убежать. При этом ребенок чувствует себя брошенным, ему кажется, что его оставили здесь навсегда.

Понимая трудности этого периода, мы разработали памятку : «Пора в ясли». В ней собран материал, который помогает родителям подготовить ребенка к посещению детского сада.

По результатам анкетирования, используя метод диагностики педагоги детского сада делают прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяют проблемы, которые могут возникнуть в этот период, и дают практические рекомендации по подготовке детей.

Проделанная работа помогает нашим ребятишкам легко и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. У 89% детей адаптация проходит в короткие сроки.

После окончания периода адаптации наши воспитатели знакомят родителей с картами нервно-психического развития детей, объясняя, что должен уметь ребенок в данный эпикризный срок.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в создании языковой среды (из опыта работы) подготовила: Кибец Каролина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Слайд 1:Согласно статье 8 Конституции.

Доклад «Взаимодействие детского сада с районной детской библиотекой» Слайд 1. Слайд 2. В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 426 от 12 июня 2014 года в Российской Федерации 2015 год объявлен.

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ Матвеева М. А. с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников. Кто-то правильно подметил, что "первая школа растущего человека – семья".И наш коллектив.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения по созданию здоровьесберегающего пространства детского сада Ребенок как маленькая песчинка в огромном океане жизни. Если песчинка попадает в благоприятные условия, то через некоторое время она превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 18:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мухаметшина (УИ 757196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД