Эльвира Мухаметшина
Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как со стороны дошкольного учреждения, так и со стороны родителей.
Большое значение имеет первая встреча заведующего детского сада и родителей. Как правило, родители приходят с детьми. Чтобы снизить официальный тон встречи, в кабинете размещаются игрушки на уровне роста ребенка. В то время как ребенок увлеченно рассматривает картинки в книжке или играет с игрушками, заведующая проводит беседу с родителями о ребенке, его привычках, состоянии здоровья, режиме дня; заключается договор между детским садом и семьей, в котором оговариваются условия пребывания ребенка в детском саду.
Публикация «Доклад из опыта работы ДОУ „Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Затем родители получают приглашение к педагогу-психологу детского сада на бесплатную консультацию, куда они должны прийти всей семьей. Уже в кабинете педагог-психолог беседует с родителями и наблюдает за поведением ребенка, дает рекомендации по вопросам адаптации к условиям детского сада. В нашем детском саду поступивший ребенок сначала приходит вместе с мамой на вечерню прогулку на участок детского сада, где впервые знакомится с воспитателем группы и детьми. Мама при этом обращает внимание ребенка на то, что за всеми детьми приходят родители и забирают их домой. Таким образом, мама готовит своего ребенка к тому, что его тоже будут обязательно забирать из детского сада домой. И только потом мама приводит малыша в группу, где обязательно попрощавшись с ним, уходит на несколько часов.
Распространенная ошибка родителей в данный период, это дождаться, пока ребенок заиграется, и быстро убежать. При этом ребенок чувствует себя брошенным, ему кажется, что его оставили здесь навсегда.
Понимая трудности этого периода, мы разработали памятку : «Пора в ясли». В ней собран материал, который помогает родителям подготовить ребенка к посещению детского сада.
По результатам анкетирования, используя метод диагностики педагоги детского сада делают прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяют проблемы, которые могут возникнуть в этот период, и дают практические рекомендации по подготовке детей.
Проделанная работа помогает нашим ребятишкам легко и безболезненно адаптироваться к условиям детского сада. У 89% детей адаптация проходит в короткие сроки.
После окончания периода адаптации наши воспитатели знакомят родителей с картами нервно-психического развития детей, объясняя, что должен уметь ребенок в данный эпикризный срок.