Лучший педагог года

Нетрадиционные формы познавательно-речевого развития (из опыта работы)

Рублёва Екатерина Васильевна
Нетрадиционные формы познавательно-речевого развития (из опыта работы)

Детство - самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники десяти, пятнадцати лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Публикация «Нетрадиционные формы познавательно-речевого развития (из опыта работы)» размещена в разделах

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Мы живем в такое время, что о чем бы ни говорили: об искусстве, науке, промышленности- это все масса проблем. Даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, отрицательные, тревожные явления. И опять же все это обрушивается на эмоциональное развитие ребенка. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость. Мой опыт показал, дошкольники по-разному относятся к выступлениям-будь-то на занятии, в музыкальном зале или на сцене. Для некоторых детей это связано с огромным нервным напряжением.

Л. Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние ребенка в своем стихотворении «Первое выступление».

Стою на сцене, зал затих,

И я молчу, не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

И эта неуверенность, бывает, преследует ребенка длительное время и доставляет ему дискомфорт. Коррекция такого поведения может осуществляться по многим направлениям. Мой опыт работы показал, что одним из этих направлений является коллективная театрализованная деятельность, а еще конкретнее использование нетрадиционных форм художественно-речевого развития. Это: викторины, игротеки, КВН, словесные игры, презентации, конкурсы, познавательные и интеллектуальные программы, фестивали, музыкально-литературные композиции, театр моды. Все эти нетрадиционные формы использовались в моей работе и дали неожиданный результат. Все дети хотели участвовать в том или ином мероприятии, не смотря на свою застенчивость или страх.

Основной целью моей работы над нетрадиционными формами художественно-речевого развития является гармонизация отношений детей с окружающим миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний. Она рассчитана на сотворчество педагогов и родителей, которые не разучились играть и фантазировать. Задачи, которые я поставила перед собой при работе над темой «Нетрадиционные формы художественно-речевого развития» таковы:

1 Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния:(грустно, радостно, сердито, восхищенно, жалобно, тревожно и т. д.)

2. Воспитывать в ребенке готовность к творчеству.

3. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и детьми в разных ситуациях.

4. Формировать четкую, грамотную речь.

5. Интегрировать нетрадиционные формы речевого развития во все виды деятельности.

Особое внимание уделяется взаимодействию нашей группы с родителями. Они наши первые помощники. Благодаря родителям у нас в группе работает кружок «Театр для всех», который побуждает детей к импровизации с использованием доступных как детям, так и взрослым, средств выразительности-мимики, жестов, движений. Дети по своей инициативе придумывают сказки, импровизируют диалоги, монологи, проводят игры-драматизации, придумывают вопросы для КВН, для викторин. Важнейшим условием успешности использования нетрадиционных форм художественно-речевого развития является организация предметно-игровой среды в соответствии с возрастными особенностями. В группе имеется разнообразный дидактический материал: различного вида театры, которые делают сами дети с родителями, шапочки, иллюстративный материал, дидактические игрушки, костюмы персонажей сказок, куклы из нетрадиционных материалов и т. д. На любом мероприятии органично сочетаются музыка, танец и речь, активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Общий интерес к делу влияет на построение взаимоотношений между детьми, которые приобретают целенаправленность. Все это вместе создает положительный микроклимат в группе, в отношениях с родителями, педагогами, а самое главное- готовит детей к обучению в школе, помогает адаптироваться в социальном окружении.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с детьми. Пластилинография Не для кого не секрет, что нетрадиционные формы работы с детьми, достаточно актуальная тема в развитии детей дошкольного возраста. Одним.

Нетрадиционные формы работы с родителями НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ Рекомендации Родительские собрания — это действенная форма общения воспитателей.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» С целью показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности я провела родительское собрание в нетрадиционной.

«Домашний театр как средство речевого развития ребёнка раннего возраста». Из опыта работы Опыт семейного воспитания - семьи Мкртичян Алины по теме «Домашний театр - как средство речевого развития ребёнка раннего возраста" Театрализованная.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Нетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы познавательно-речевого развития (из опыта работы)
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД